33. Чему научился мой ребенок в детском саду?

0

В то хмурое осеннее дождливое утро моя маленькая дочка первый раз  переступила порог своего детского сада. Ей было всего полтора года, она крепко держала меня за руку, и мы никак не могли расстаться. И первое чему научился ребенок в детском саду – это ждать. Сначала ждать, когда мама заберет домой; дома ждать, когда же снова наступит утро и можно будет опять прийти в это удивительное заведение с множеством ярких игрушек и добрыми воспитателями. Потом ждать прогулки, обеда, выходных, утренников…

А мама в свою очередь учится терпеливо отвечать на бесконечный поток вопросов: “А когда…?”, “А скоро…?”, “А через сколько дней…?” И во время этих ожиданий, к  маленькому человечку приходит осознание того, что не всё желаемое можно получить сию же минуту, лишь улыбнувшись маме. Малыш узнает такие понятия, как распорядок дня, дни недели, времена года. И что порой выполнение наших “хочу” зависит от определенных обстоятельств. И вот с приходом этого понимания ребенок научился взрослеть. Я очень благодарна воспитателям за то, что они всячески помогают нашим детям набираться жизненных знаний. Что наряду с волшебными детскими сказками они читают и рассказывают им серьезные истории, обсуждают с ними жизнь в городе, в стране, в мире. Я – родитель – часто боюсь отвечать (а бывает и просто не нахожу нужных слов) на совсем недетские вопросы своей дочери, так как мне она всегда будет казаться младше, чем есть на самом деле. А у воспитателей как-то легко получается общаться с детьми на равных, и ни один вопрос, даже самый сложный для детского понимания, не остается без ответа. И детки с каждым днем становятся умнее и рассудительнее. И вечерами, забирая дочку из детского сада, я не перестаю удивляться, как можно за один день узнать так много нового. И не просто узнать, а понять, запомнить и сделать для себя какие-то выводы, а самое главное, разложить эти новые знания в своей голове аккуратно по полочкам, так чтобы ничего не потерялось и не перепуталось. И меня это умение очень радует, ведь даже взрослым не всегда такое под силу. А все это происходит потому, что ребенок в садике научился учиться. Изо дня в день учиться чему-то новому. Ребенку становится понятно, что получение знаний это непрекращающийся процесс, что знания можно получать буквально отовсюду и в любой ситуации: играя, обедая, гуляя. Надо  лишь думать, наблюдать, спрашивать. И вот так постоянно задавая вопросы, получая на них ответы, ребенок научился общаться.  Вслед за общением пришло умение дружить, любить,  помогать, прощать, переживать. А проявляя, либо наоборот, когда нужно контролируя, свои эмоции по отношению к окружающим, малыш учится жить в социуме. И дальняя дорога во взрослую и самостоятельную жизнь становится легче и понятнее, а детские шаги по ней смелее и быстрее. В конце хочется признаться, что в то самое дождливое утро, вытирая слезу и подглядывая украдкой в окошко группы, я подумала, что было бы неплохо, если в садике за дочкой не только присмотрят, накормят и выведут погулять, но и чему-нибудь научат. Под «чем-нибудь» в тот момент я подразумевала, если сказать утрированно, хотя бы правильно держать ложку и одеваться без помощи взрослых. Я тогда даже подумать не могла, что в саду ребенка научат гораздо большему и нужному. И чем меньше остается пройти до новой жизненной ступеньки — школы, тем больше я понимаю всю ценность времени, проведенного ребенком в детском саду.