24. Спасибо воспитателям!

0

У нас двое детей. В нашей родительской биографии – четвертый детский сад. Количество воспитателей и нянечек, которые  помогали и помогают нам растить наших детей, – больше десяти. А если перечислить еще и логопедов, музыкальных работников,  и всех-всех, кто занимается с ребятишками в саду, на руках обоих родителей не хватит пальцев. Вот такая арифметика. Нам везло. Старший сын уже закончил школу, но случайные встречи с его воспитателями на улице всегда очень эмоциональны и наполнены теплом. А когда наша младшая дочь в споре со сверстниками в качестве самого сильного аргумента произносит слова: «А мы в садике с воспитателями это обсуждали…», меня охватывает чувство огромной благодарности людям, которые вместе с нами (или мы – вместе с ними?) воспитывают наших детей. На плечи воспитателя возложена сложная и ответственная миссия – обеспечить подрастающее поколение не только знаниями о том, как и что нужно делать, как что называется, что можно, а что нельзя, но и передать те ценности, традиции, устои, благодаря которым  общество сохраняется, развивается. Причем абсолютно понятно, что для того, чтобы маленький растущий человек, особенно современный, усвоил все это, нужно уметь не только увлекательно рассказывать. Воспитателю приходится искать путь передачи этих знаний для каждого ребенка, чтобы он принял все, что ему хотят передать, душой, сердцем, а не только разумом.  А это уже прямой путь к формированию личности, характера, привычек и устойчивых форм поведения ребенка. Все то, что не успевают, не умеют или не могут сделать родители, делает (или пытается делать) воспитатель. И чтобы получить результат, ему приходится решать огромное количество задач, помноженное на количество воспитанников. Стать авторитетом для них; привыкнуть к обращению на «ты» и к тому, что одеваться нужно удобно и тепло – но не всегда по моде; создать такие ситуации, в которых бы им стало необходимо сейчас то знание или умение, которым им предстоит воспользоваться потом; следить, чтобы они не разодрались и ничего не сломали – и при этом не забывать об индивидуальных особенностях каждого ребенка; требовать выполнения правил поведения – и не дай бог «не задавить» личность … Справиться с таким объемом задач и получить в итоге желаемый результат (причем, далеко не всегда – сразу!) может только особенный человек, принявший на себя эту миссию без оговорок, без условий, без ожидания обязательной благодарности. А слова родительской благодарности сказать очень хочется. Ведь в том числе и вашими глазами ребенок видит окружающий мир, и на ваши оценки ориентируется, формируя свое мнение о себе и других, и вашими руками изображает то, что видит или слышит, и вашими сердцем переживает и сопереживает. Спасибо, что вы рядом!