11. Что я ценю в воспитателе детского сада?

0

Какими качествами должен обладать воспитатель? Какие из них наиболее ценны? Конечно, на ум сразу приходят такие слова, как образование, опыт, ответственность и т.д. Но если вдуматься в каждое из этих слов… Что есть образование? Наличие определенных знаний и умений у педагога. Но я неоднократно видела, как воспитатели с высшим образованием и квалификационной категорией не могли своевременно разрешить детский конфликт или наладить отношения с родителями своих воспитанников. Ни познания в области дошкольной педагогики, ни умение выстраивать диалог, полученные в институте, не помогали работникам детского сада найти выход из неприятных ситуаций без посторонней помощи. Только поймите меня правильно, я ни в коем случае не умиляю ценность высшего образования. Я лишь хочу заметить, что главное правильно использовать те знания и умения, которые были получены педагогами в ходе их обучения и последующего повышения квалификации. А что сказать о наличие или отсутствие опыта у педагога? Конечно, как-то спокойнее, если знаешь, что воспитатель в детском саду – педагог с опытом. Такая «Мария Ивановна», которая отработала в сфере образования уже лет десять-пятнадцать. Она – то точно правильно воспитывает детей и обязательно научит их чему-то полезному. При этом никто не говорит о таком неприятном явлении, как профессиональное выгорание. С годами и интерес к работе может «остыть» и педагогических знаний, полученных когда-то давно, может не хватать. Сколько всего изменилось в системе образования за последние годы, ФГТ, ФГОС и т.д. И что плохого в  молодых специалистах, владеющих самыми новыми образовательными технологиями, готовых всю свою энергию направлять в профессию? Однажды, гуляя с детьми на детской площадке, услышала разговор двух женщин, одна из них делилась впечатлениями о воспитателе своего внука. Речь шла о том, что в прежние времена педагоги более ответственно относились к своей работе, больше внимания уделяли детям, а молодые специалисты думают чаще о заработанных деньгах и о том, как бы поскорее уйти с работы домой. Не трудно догадаться, что бабушке молоденькая воспитатель ее внука не очень нравилась. Ну и что? Может быть,  самому мальчику при этом было очень комфортно в детском саду. И это главное, что нужно понять взрослому. Дети проводят в группе детского сада целый день,  а родители только несколько минут в раздевалке. Воспитатель детского сада должен нравиться ребенку, а не родителю. И вот здесь ребенка невозможно обмануть. Он либо чувствует любовь воспитателя, либо нет. Любовь к детям – самое ценное, на мой взгляд, качество воспитателя. Я бы даже сказала, не любовь к детям в целом, а любовь к каждому отдельно взятому ребенку. Когда моя девочка пошла в детский сад, я очень волновалась. Она же, напротив, была абсолютно спокойна,  не плакала, не просилась домой. В какой – то степени мне было даже обидно, что дочь никак не переживает момент расставания со мной. Чуть позже я поняла, почему так происходит. Ее в детском саду любили. Ее любили воспитатели. Я называю такую любовь профессиональной. То состояние, когда педагог чувствует воспитанника, когда ему не безразлично, чем живет и дышит ребенок, когда их взаимодействие не сводится только к  физическому уходу и образовательным моментам. Задумайтесь,  сколько душевных сил тратит педагог на такую «профессиональную» любовь. Каждый день вы думаете о своем ребенке, хорошо ли он поел, поспал в садике, весел ли он, здоров ли он. А сколько детей у воспитателя? Сколько их в группе сейчас. Сколько тех, кто уже выпустился из детского сада, но которых нельзя забыть. Цените, пожалуйста, труд педагога! И цените воспитателя, который любит вашего ребенка! Ведь любовь к ребенку – не только самое ценное в работе воспитателя, но и самое трудное.