Увлечения и профессия

0

 

Работаю воспитателем с детьми дошкольниками более 20 лет. Работая с детьми, понимаешь, что здесь нет мелочей, именно здесь является главным всё. Поэтому на современном этапе ведущее место занимает то самое чуткое, доброе отношение, которое ценят не только родители, но и хорошо чувствуют дети. В своей профессиональной деятельности часто обращаюсь к работам Б.Шоу, Л.С.Выготского, Ж.Ж.Руссо, М.Монтессори.

На протяжении всех этих лет в области дошкольного образования, как воспитатель, я обращаю внимание на здоровье детей. Каждый день, принимая детей в группу с радостью и теплом, выслушиваю каждого, стараюсь помочь в их проблемах, подсказать, посочувствовать, сопереживать, пожалеть, порадоваться вместе с каждым. В течение всего дня (или смены) организую детей для игр, особенно дети любят играть в подвижные игры, обязательно играю вместе с ними. Много времени проводим с детьми, незаметно включаясь в непосредственно образовательную деятельность. Обязательно обращаю внимание на индивидуальный подход к каждому, если ребёнок не хочет, то никогда его не заставляю. В конце каждого дня об успехах своего ребёнка обязательно узнают родители. В последние годы здоровье детей, к сожалению, становится хуже. Здоровье-первая и основная потребность любого человека. Между тем психологическое и эмоциональное состояние ребенка, которое непосредственно влияет на его физиологию, в большой степени зависит от тех методов и приемов, которые мы используем, от педагогических технологий, используемых в образовательном процессе, от наших программ. Поэтому в своей работе вот уже третий год использую некоторые элементы технологии деятельностного метода (ТДМ) Л.Г.Петерсон, он позволяет системно устранять факторы, негативно влияющие на здоровье детей.

Моё увлечение зимними видами спорта, а летом общефизическая подготовка. Получается, что движение – это жизнь. А дети они всё время находятся в движении. И очень важно направить их неисчерпаемую двигательную энергию в нужное русло.

На современном этапе много различных программ, методик, но нет той одной и единственной, о которой мечтают все педагоги. Вроде бы держишь в руках хорошую книжку, с прекрасными играми, оказывается, это не лицензированный материал, которым нельзя пользоваться. Поэтому очень часто что-то внедряешь своё, опираясь на особенности детей своей группы. За последние 5 лет мной разработан и опробован проект по здоровому образу жизни « Неболейка», в моей группе (2008-2013уч.г.) – с 1ой мл. гр. и до подг. гр. Уникальность проекта в том, что происходила интеграция ЗОЖ во все разделы воспитания и образования дошкольников. Что эту группу посещали наряду со здоровыми детьми, дети- инвалиды!!! Сейчас это скорей норма, чем было пять лет назад. Вот так и происходит социализация ребёнка-инвалида в обществе своих сверстников. Работу с родителями по здоровому образу жизни считаю неотъемлемой частью всего педагогического процесса. И результатом является снижение заболеваемости или совсем её нет, составление родителями презентаций отдыха с детьми, выход на каток, на лыжню, выход на хоккейные матчи КХЛ, на волейбол. Участвовали наши родители с детьми и в массовых стартах «Кросс нации», «Лыжня здоровья». Своим личным примером, участвуя в этих мероприятиях, призываю вести здоровый образ жизни, так важный для дальнейшего развития и образования дошкольников. И очень приятно, когда родители записывают своих дошколят в разные секции (спортивной гимнастики, футбол, волейбол, хоккей, фигурное катание, шахматы и другие). В этом учебном году, мне дали детей 2-ой мл.гр. ,так же продолжаю работать по теме здорового образа жизни, считаю ,что она очень актуальна на современном этапе не только в дс, но и в школе ,городе, области ,стране .Вот так перекликается моя работа и увлечения. Все проблемы здорового образа жизни начинаются с нормативно правовой базы нашего государства. Совсем недавно, в 2010 году шло общенародное обсуждение закона об образовании, который вступил в силу 1 сентября 2013 года. Мне приходилось обсуждать этот закон как от коллектива, внесено предложение об обеспечении ДОУ пособиями, игрушками, мебелью. Так и от себя лично, признать дошкольное образование первой ступенью народного образования (очень рада, что предложение принято!!!). Что бы дети сотрудников детского сада посещали детский сад бесплатно или со скидкой (вопрос решился положительно на региональном и городском уровне). Являюсь делегатом от коллектива на встречу с мэром нашего города в феврале этого года. Спасибо мэру, что повысил зарплату педагогическим работникам. А остальным сотрудникам? Мы делегаты встречи поднимали этот вопрос. Разве может быть детский сад без повара, врача, прачки, младшего воспитателя, администрации? Тем самым мы находимся не в равных условиях с другими категориями сотрудников.

Интересно! Уважаемые читатели, а как вы относитесь к новым идеям и предложениям, которые высказал наш президент 10 сентября в НОВО ОГАРЕВО, РИА Новости. Президент России Владимир Путин считает оправданной практику объединения школ и детских садов. Об этом он заявил на встрече с избранными главами регионов. «Вы знаете, как во многих регионах начали решать эту проблему – детский сад и школу, школьное и дошкольное учреждение объединяют», – сказал Путин. Президент убежден, что «это очень правильно, так как согласно демографическим тенденциям, через какое-то время нам может быть такого количества детских садов и не потребуется». «И чтобы их не перепрофилировать, не искать какие-то новые варианты использования, их сразу можно было бы использовать под расширение школ», – сказал глава государства.

И приживётся ли это в нашем городе? Как это новшество отразится на физическом и психологическом здоровье дошколят? Давайте обсуждать проблемы наших детей!!! Проблемы нашего города!

И самое главное, у меня, есть идея. А почему бы и нет? Всё элементарное просто. На примере моего дошкольного учреждения. Внимание! Предлагаю сделать «зелёные зоны» (без парковок машин, только с пешеходными дорожками и зонами для оздоровительного и культурного отдыха) около детских садов, где это действительно возможно! Дошкольное учреждение, в котором я работаю, находится в роще с одной стороны (вроде все хорошо), а с другой стороны необъятная пустующая территория (почти лес с лицами неопределенной местом жительства), по соседству полуразрушенное здание бывшего детского сада. Вы только представьте себе, как вокруг будет зелёная зона со всеми условиями отдыха для детей и взрослых. Это и будет здоровым образом жизни. Такие зелёные зоны существуют в Польше, там, где это возможно (около парков, скверов, зоопарков). Ну, а зимой можно возводить снежные и ледяные городки (с привлечением студентов), проложить лыжню, можно организовать и мини-каток. На нём днём можно обучать стоять, кататься на коньках, вводить элементы хоккея и для мальчиков и для девочек. В полуразрушенном здании организовать оздоровительные услуги для наших детей. Самое основное – было бы желание и возможности.

Есть ещё одно предложение по введению формы для педагогов. Уважаемый читатель, а вы считаете это реальностью. Почему бы и нет. Так быть или не быть единому стилю одежды среди педагогов дошкольников?

Очень радостно осознавать, что в нашу систему приходят молодые специалисты, после окончания нашего ЧГУ (после дошкольного факультета). Все мы знаем, как теория расходится с практикой ,поэтому считаю, что им нужно оказывать особое внимание и поддержку, относиться с уважением ко всем их начинаниям, одобрять и помогать. Не один год работаю с начинающими педагогами . Вот и в этот год ко мне на группу пришёл молодой начинающий специалист, полон надежд и стремлений .Хочу ,что бы у неё всё получилась и она осталась работать в нашей системе. Вот и моё участие в этом конкурсе для того чтобы поддержать её участие в конкурсе. Пишем её работу вместе, это сближает нас и сразу выявляет проблемы в работе на первоначальном этапе. Участие в конкурсах даёт некоторый опыт в обмене своими разработками, идеями, проектами, а это так важно на современном этапе, когда надо подтвердить свою категорию или заполнить лист самооценки.

Проблем в нашей системе действительно много их решать можно и нужно, но поэтапно. И хотелось бы закончить свою работу следующими строками:

Октябрьская осень Кружит у ворот Спешит в детский садик Дошкольный народ Их мамы и папы За ручку ведут Туда, где их любят, Туда, где их ждут. Они – моя доля, Призвание, судьба. Пусть будут высокими Эти слова. И если не я – То кто же тогда, Откроет им звёзды, Моря, города. Осенний листок И весенний закат Чтоб из человечка Подрос человек.