Увлечения и профессия

0

 

Воспитатель – это человек, который не просто работает, а увлечённо занят заботой о детях. У человека выбравшего данную профессию должно быть, как минимум 2 увлечения: дети и творчество. С тем, что увлечённый детьми воспитатель хорошо справляется с работой спорить не стоит и аргументы можно не приводить.

Я остановлюсь подробнее на втором важном увлечении воспитателя – творчестве. Из чего же оно складывается? Откуда вообще берётся творческое вдохновение человека? Как оценивается творчество, какие измерительные единицы для этого используются? (ну уж точно не денежные, зная зарплату воспитателей)

Вспоминая себя в детском возрасте, когда я только начала думать, кем стану, когда вырасту, в мыслях возникает – «воспитатель». Моя детская мечта сбылась – ура! Мне всегда хотелось заботиться о детях, играть с ними. А ещё я люблю свою профессию за то, что можно выразить любовь к творчеству. Увлечения, которые входят в понятие творчество, можно перечислять долго: вязание, вышивка, плетение, стихосложение, рисование, современное увлечение компьютерным дизайном и другие. Это всё наглядное творчество. А воспитатель многосторонняя личность и креативный человек; даже если изначально им не был, то в ходе работы приобретает данные качества. Он увлекается актёрским ремеслом, а иногда пением (колыбельных перед тихим часом или подпевая на музыкальных занятиях). Увлечение творчеством можно выразить в изготовлении наглядных материалов для родителей: стендов, объявлений, поздравлений. Каждый воспитатель, точнее будет сказать: каждые два педагога группы, стремятся сделать свою группу интересной, уникальной за счёт наполнения раздевалки красочной выразительной наглядной информацией для родителей. Можно конечно заказать готовые яркие стенды, подходящие под название и стиль группы, но не все родители могут потратить необходимую, довольно большую сумму на них, поэтому воспитателям нужно проявлять своё творчество. Педагогам приходиться увлечённо искать идеи для стенда везде, где возможно: в голове в первую очередь, ещё на других группах, в интернете (там миллион идей), в книгах, советоваться с родителями группы. Мне нравится делать что-то своими руками и это вызывает у меня удовлетворение, как процесс, так и результат дела. Сейчас «творя» это эссе задумчиво и увлечённо, понимаю, что данная тема не так проста, как сразу кажется.

Творчество и увлечение им неотъемлемая часть нашей работы, потому что, благодаря ему, мы наполняем развивающую среду для детей: делаем им игрушки, пособия для занятий, наглядный материал для ознакомления с окружающим миром и многие другие полезные вещи. В дошкольный период основной вид детской деятельности – игра, которая накладывает большой отпечаток в развитии ребенка и коллектива детей. Мы – воспитатели проделываем огромную работу, создавая полноценную игровую среду для дошколят. Результаты наших увлечений дети очень любят и оценивают по достоинству, потому, что в них вложено тепло и любовь. Работая раньше в другом детском саду, я сделала ленточки для танцевальных игр. Дети всегда были рады, когда им предлагалось с ними поиграть, потанцевать под музыку.

В группах педагоги создают различные тематические уголки и наполняют их предметную среду необычным интересным материалом, который в первую очередь будет полезен в использовании для детских игр.

Воспитатель, увлекающийся вязанием, шитьём или лоскутным шитьём может связать или сшить одежду для кукол, постельное бельё им в кроватку и даже сделать театр: ручной, пальчиковый или театр – ряженье. Способов сделать театральных персонажей много. Ручной театр можно сделать из перчаток, подобранных по цвету, пришив к ним голову и костюм; просто сшить кукол из ткани, пришить вязаную голову или сделать голову из объёмной пластиковой коробочки. Героев для пальчикового театра можно сделать из небольших коробочек, спичечных коробков, просто связать, также из перчаток, только теперь каждый палец отдельный герой. Можно сделать мини театр настольный из киндер – сюрпризов, обвязав их нитками и потом присоединив к низу палочку. Кто хорошо рисует, делает стенды и наглядные пособия для занятий, с увлечением придумывая тему рисунка и прорабатывая его детали. При помощи плетения можно создать много удивительных вещей для детских игр: салфетки в кукольный уголок, различные панно и другие красивые украшения интерьера группы. Из бисера можно сплести бусы и другие украшения для игры в парикмахерскую или для кукол. Увлечённый воспитатель может склеить панно к празднику, поздравив с помощью него родителей группы или просто вызвать у детей радостное настроение от любования прекрасной картиной. Творческий человек, всегда найдёт применения своим увлечениям. Увлекаясь лепкой из полимерной глины, воспитатель может сделать фрукты овощи, хлебобулочные изделия, что бы дети играли в магазин или обыгрывали готовку чего-нибудь или кормление, подражая маме и папе. Кто-то может, увлекался танцами или актёрским искусством в период учёбы в школе, а работая в детском саду, может применить своё увлечение на практике, отвлекая детей, чтоб они не плакали, или просто устраивая им маленькие праздничные вечера на Новый год, восьмое марта и двадцать трете февраля.

У креативного воспитателя возникает много творческих идей, связанных с его увлечением, сложность лишь в том, где найти материалы необходимые для их воплощения. Но плюс увлечённого воспитателя если он по настоящему творческий человек, в способности из того что есть под рукой сделать что-то интересное. У меня бывает, возникает идея поделки, посмотрев на имеющиеся предметы «под рукой».

Выше было перечислено много увлечений, которые могут быть у воспитателей, а из чего состоят увлечения мы конкретно и не резюмировали. Из каких звеньев оно складывается? Подытожу вышесказанное о хобби и скажу, что оно состоит из:

  1. идеи, которая зарождается вначале творческой работы над каким-нибудь проектом;
  2. любви к процессу творчества;
  3. поиска нужного материала, если итог предполагает наглядность или вдохновения для условно наглядной работы (например, стихотворения);
  4. стремления достичь результата.

Все вышеупомянутые этапы творческого процесса дают в совокупности хороший результат и убеждают нас, что творчество это неотъемлемая часть работы педагога дошкольного учреждения. Но, несомненно, одним из важных элементов творчества является поиск вдохновения. Откуда оно берётся? Этот вопрос мы ставили в начале и по ходу повествования ответили на него, хоть и не напрямую. Вдохновение берётся из любви к творчеству, как процессу, так и результату, стремления создать для детей развивающую среду, наполненную необходимыми играми и игрушками, сделать пространство группы, максимально помогающее детям в личностном росте. А главный генератор вдохновения воспитателя для творчества – это любовь к детям!

Творчество – это захватывающе, как и сейчас, процесс печатания данной работы, увлекает меня. Но ещё необходимо поговорить о результатах творческого процесса. Они могут быть разные: удачные, не очень удавшиеся, необычные, удивляющие, аккуратные, интересные, не получившиеся и какие-нибудь другие. Кроме самих результатов важно то, как их оценивают. Самая главная оценка итога творческого процесса – это своё удовлетворение. Также положительное суждение тех, для кого была сделана данная работа: детей, родителей или каких-то экспертов, если работа, например, конкурсная. Мне интересно: если бы применить единицы измерения к творчеству, то какие бы они были? Например: улыбки, добрые слова (или наоборот), денежные (здесь всегда была бы не высокая оценка) или использовалась система баллов. Но учитывая, что творчество субъективно и что «на вкус и цвет, товарища нет» оценивать с применением каких либо определённых единиц, не возможно. Пытаются применять балловую систему, но выбор баллов всё равно зависит от того кто будет оценивать и от того что ему нравится, а что нет.

Могу точно сказать, что я увлечённый человек – увлечённый творчеством и своей работой в целом. Профессия воспитатель – одно большое увлечение!