Первые шаги в профессии – трудности и побед

0

  Улыбается мне природа, Лучики солнца блестят. Вот я уже у входа В самый родной детский сад. Там меня ждут мои крошки, Игры, веселье и смех, Полные каши ложки, Новый детский успех. Будем строить, лепить, рисовать мы, В дочки-матери долго играть, Надо сказку прослушать внимательно, И Матрёшку собрать-разобрать. Ребятишкам помочь очень нужно, Их понять, пожалеть и увлечь. Будем в садике жить мы дружно, Будем ждать с нетерпением встреч. Воспитатель – нелёгкое дело, Но не удержишь в секрете – Очень тепло на сердце, Когда со мной рядом дети.

Волей судьбы, три года назад я оказалась в детском саду. Пошла работать воспитателем вслед за своей маленькой дочкой.

Вспоминаю сегодня свои неуверенные первые шаги в этой непростой профессии. Справлюсь ли я? Сумею ли полюбить и расположить к себе малышей, заслужить их доверие, подружиться с ними? Хватит ли мне терпения, доброты и тепла для целой группы ребятишек?

Мне очень захотелось стать хорошим воспитателем, другом и второй мамой для этих, пока не знакомых мне человечков.

Так случилось, что мне достались самые маленькие обитатели детского сада – первая младшая группа. Ребятки пришли в первый раз, в глазах – недоверие и страх! Ведь мама оставляет их в непонятном месте с «незнакомой тётей» и куда-то уходит. А я и сама немножечко боюсь.

Кроха смотрит на меня широко распахнутыми глазами и думает, заплакать или нет. Я улыбаюсь ему приветливой улыбкой и приглашаю в нашу нарядную группу. Он доверчиво берёт меня за руку своей тёплой ладошкой, и я понимаю, что первый, самый трудный шаг преодолён.

Я начинаю играть с детьми, и сама становлюсь немного ребёнком. Я понимаю, чтобы нам подружиться, мне нужно увидеть мир глазами детей, удивляться и познавать вместе с ними, быть интересной для них постоянно и принимать их такими, какие они есть. И я учусь вместе с малышами радоваться жизни, замечать каждую мелочь в нашем сказочном мире – что светит солнышко, цветут цветы, ползёт божья коровка. Это же настоящие чудеса!

Мне захотелось приложить все усилия, чтобы ребятки чувствовали себя в детском саду как дома. Самым важным оказалось умение создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе, чтобы исчезли все волнения и страхи малышей. Надо было обязательно найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, быть незаметной, когда малыш занят своим делом, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Я благодарна своим коллегам, которые очень помогали мне в премудростях общения с детьми.

Конечно, мне пришлось преодолеть и немало других трудностей – это и детские слезы, и волнение за ребятишек, и создание положительного отношения к детскому саду, и обучение необходимым умениями и навыками самообслуживания. Один малыш пришел в нашу группу в памперсе и с соской во рту. И, казалось, что никакая сила не заставит его отказаться от этих «удобных» предметов. Но прошел буквально месяц, и мы постепенно от них избавились. Очень приятно было видеть удивление и благодарность мамы этого карапуза.

Все трудности мы преодолевали вместе с моими детьми. И я им очень за это благодарна.

Я осознала, что работа воспитателя – это призвание, состояние души, образ жизни, ответственность и радость. Я поняла, что это – моё.

Сколько увлекательных занятий мы провели вместе? Вот где пригодилась мне моя любовь к творчеству и умение шить, вязать, рисовать, лепить. Ведь развивающие игры и игрушки, сделанные своими руками, очень нравятся детям.

А ещё я открыла в себе артистические способности. Кто бы мог подумать? Я была и Кошкой, и Снеговиком, и Воробышком, и Зайцем. Перевоплощаться очень интересно! Малыши просто обожают наши веселые праздники в детском саду, которые проходят совместно с родителями. Ребенок так рад, когда его мамочка или папочка отплясывают вместе с ним зажигательный танец в компании с прикольными героями.

И, конечно же, воспитатель должен знать ответ на любой вопрос маленьких почемучек. Иногда даже приходится заглядывать в «умные» книги и самой узнавать что-то новое. Чтобы быть хорошим воспитателем, нужно постоянно самообразовываться и самосовершенствоваться. И я стараюсь это делать.

Как говорил В. А. Сухомлинский «Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Воспитатели – это особенные уникальные люди. Это просто дар – быть воспитателем. Ведь нужно иметь такие качества, как любовь к детям, доброту, образованность, ответственность, заботу и внимание, трудолюбие, творчество, артистизм, коммуникабельность и невероятное терпение. Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце. Это не каждому под силу.

Мне посчастливилось быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Я очень хочу помочь своим, пока ещё крохам, стать хорошими людьми – настоящими личностями, и постараюсь приложить для этого все усилия.

Я рада, что выбрала эту профессию. Ведь в детском саду никогда не испытать чувства скуки и пустоты. Каждый новый день наполнен предвкушением радости от общения с детьми. И пусть иногда я чувствую себя очень усталой, но я уверена, что завтра при встрече меня снова обнимут крохотные ручки, и улыбнутся радостной улыбкой мои малыши.