Шаг за шагом: путь в профессию

0

   

«Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника».

В. И. Даль

Меня многие спрашивают, да я и сама себе задаю этот вопрос: «Почему я выбрала профессию воспитателя?» Я не сразу смогла найти ответ. Теперь я уверена: воспитатель – моё призвание.

Моя бабушка окончила Сокольское педагогическое училище и проработала 23 года воспитателем в детском саду. Знает много сказок, стихов, потешек, прибауток и детских песенок. С ней всегда очень весело и интересно. Даже сейчас, когда она не работает, и давно на заслуженном отдыхе, от ребятишек нет отбоя. Дети её очень любят, а родители ценят за любовь и преданность профессии.

Она подала мне очень хороший пример. Можно сказать, что я пошла по её стопам. Хотя раньше даже не думала об этом.

Окончив школу, я поступила на учителя начальных классов. После первой практики поняла, что не вижу себя учителем начальной школы, хотя работа воспитателем с детками от 7 до 10 лет в загородном лагере мне нравится.

Институт был оставлен, и начались поиски своего профессионального “эго”: работа не по специальности, попытка поучиться на юридическом… Но это было совсем не то.

Я тосковала по общению с детьми, по их непосредственности, звонкому смеху, жизнерадостности, улыбкам, от которых заряжаешься позитивом и забываешь обо всех трудностях взрослой жизни.

Начала искать работу, связанную с детьми. Увидела в газете объявление, что требуются младшие воспитатели и воспитатели в детский сад рядом с моим домом, позвонила и договорилась о встрече.

И вот я на собеседовании. В руках у заведующей мои документы о незаконченном высшем образовании:

– На какую должность вы желаете устроиться?

– Младшим воспитателем. Возьмёте?

– Почему только младшим?

Как ответить, почему? Потому что не чувствовала в себе уверенности. Потому что воспитатель должен не только любить и понимать детей, разбираться в возрастных особенностях, быть творческим человеком, но и знать программы и методики преподнесения материала… Словно прочитав мои мысли и увидев сомнение, заведующая улыбнулась и пригласила меня на экскурсию по детскому саду. Мне показали группу, где требуется воспитатель.

Это была средняя группа. Дети в возрасте 4-5 лет, смотрящие на меня с любопытством, интересом, преданностью… Я «загорелась», поняла, что хочу стать для них другом и помощником на пути становления. Мне захотелось начать работать именно в этом детском саду в должности воспитателя с такой мощной поддержкой со стороны заведующего, методиста и напарницы. Да и бабушка поддержала моё решение и мой выбор.

Первые полгода было тяжело. Дети привыкали ко мне, я привыкала к ним. Плюс отличие методики преподавания в школе и садике.

В школе уроки. Основная деятельность – учебная. В садике уроков нет и основная деятельность – игровая.

Огромное спасибо моей напарнице за понимание, терпение и поддержку. Заведующей и методисту, которые помогли разобраться в тонкостях профессии.

Я научилась находить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Мы с ними очень сдружились, нашли взаимопонимание с родителями. Ведь главное – не только найти общий язык с детьми, но и найти подход к их родителям. Ведь для каждого родителя его ребёнок – личность, маленький состоявшийся человечек.

Очень интересно было наблюдать за их взрослением, становлением на протяжении трёх лет. Да я и сама, как воспитатель, вместе с ними набиралась опыта и профессионализма.

Это был мой первый выпуск. И очень приятно было понимать, что всё, чему дети научились за эти годы – и мои заслуги тоже. Подтверждение тому – внимание родителей, их искренняя благодарность и тёплые слова. И сейчас, спустя три года после выпускного, дети приходят к нам поздороваться и рассказать о своих достижениях и успехах в школе.

Начался новый учебный год, и снова средняя группа, но с другой напарницей.

Уже не так тяжело было, а наоборот, очень интересно.

Спросите, что интересного? Отвечаю. Другие дети, интересы, знания, игрушки. Технологии шагают вперёд, поэтому приходится, а точнее сказать, необходимо быть в курсе всех новинок. И включать их (новинки) в работу с детьми и родителями.

Три года пролетели, как одно мгновение. Опять выпускной и слёзы расставания, благодарности детей и их родителей.

В этом году у меня опять новые детки – вторая младшая группа. С ними мы будем работать четыре года. У меня нет опыта работы с детьми трёх лет, и тем интереснее для меня. Каждый день – открытие, как для меня, так и для моих маленьких друзей. Я очень хочу дойти с ними до конца, посмотреть на их взросление и становление и оставить в их сердце очень тёплые и приятные воспоминания о детском садике.

Я не жалею о выбранной профессии. И очень благодарна своим старшим наставникам, что они поверили в меня, дали шанс открыть в себе новые возможности.