Первые шаги в профессии – трудности и победы

0

 

«Каждому человеку соответствует определенный вид

деятельности, который делает его полезным для общества

и одновременно приносит ему счастье»

М. Баррес.

 

  Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Как интересно наблюдать за растущей личностью. Как из неопытного, не уверенно стоящего на своих маленьких ножках малыша, вырастает умный, красивый и здоровый ребенок.

Вся моя жизнь связана с детским садом. Сначала, как и все мои сверстники, я ходила в детский сад. Еще тогда я мечтала стать воспитателем и работать в детском саду. Потом будучи школьницей, я навещала в детском саду свою маму, которая работала воспитателем, и все больше и больше склонялась к тому, что мне хочется постоянно быть с детьми.

Наверное, это у нас наследственно: бабушка, тетя, дядя, мама и я – все мы – педагоги. Нелегко выбрать будущую профессию. Есть так много интересных профессий в мире. Но нужно выбрать ту, единственную, которая на протяжении всей жизни будет доставлять тебе радость и удовольствие и я, не сомневаясь, пошла по следам матери, и как хотела моя бабушка.

В 2002 году я закончила Череповецкий государственный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», но пойти работать в школу не смогла, вернулась в детский сад. Свою трудовую деятельность я начала в МБДОУ «ДСОВ №83» в должности воспитателя. Мне повезло, что я попала к детям подготовительной к школе группы и к опытному педагогу – наставнику Дождиковой Г.А., которого я до сих пор вспоминаю с благодарностью в душе. Она вселила в меня уверенность, делилась со мной своим опытом, помогала и подсказывала. И я ждала каждую встречу с детьми, радовалась их успехам, любовалась радостью в их глазах, мне было легко общаться с этим маленьким народом. Случилось так, что выйдя замуж, я стала работать в другой профессии, которая приносила больший доход, но меньшее удовольствие. И вот судьба дала мне еще один шанс, когда я вновь переступила порог детского сада вместе со своим сыном. К моему огорчению, вакансии воспитателя на тот момент не оказалось, и я осталась в детском саду делопроизводителем. Проработав с бумагами долгих два года, удача вновь улыбнулась мне, и я начинаю свою деятельность инструктором по физической культуре. Для меня это решение было не простым, но я как мать, заинтересованная в здоровье детей – физическом и психическом, сделала правильный выбор. Ведь здоровье сегодняшних детей – это один из самых важных вопросов семьи и детского сада. Так как я человек эмоциональный, энергичный, общительный, творческий, поэтому с большим интересом и удовольствием переключилась и начала осваивать новую деятельность.

Сколько же интересных дел в детском саду! Игры, занятия, праздники, развлечения…. Все это организует талантливый педагог. С раннего утра и до вечера дети живут в атмосфере творчества и познания. Да, сначала все не так просто, ведь быть педагогом в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Я вхожу в физкультурный зал и вижу глаза своих воспитанников. В одних –  настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности ребят не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, пришедший ко мне на занятие, что для него является главным. С самого утра, проводя зарядку, я настолько заряжаюсь энергией, что ее хватает на весь день, а у детей появляется бодрое настроение, желание играть и общаться со сверстниками.

Готовясь к занятиям, я размышляю: чему я хочу научить детей? Бегать, прыгать, играть… Это, конечно, важно, но, наверное самое главное, научить детей быть здоровыми. «Здоровый ум в здоровом теле”. Хотя здоровью научить нельзя, надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути – я не инструктор по физической культуре, а воспитатель. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного. Воспитать такого – задача непростая. Есть мои определенные знания, мое желание донести их до детских умов так, чтобы они поняли, осознали великую ценность здоровья, а я стараюсь и буду стараться это делать.

Я считаю, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества, поэтому мое педагогическое кредо: прививать интерес к физической культуре и приучать ребенка к здоровому образу жизни. Мы часто слышим: дети – наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, а значит, и от меня. Для себя я поняла, что объединив свои усилия с усилиями медицинской сестры, воспитателей и родителей, нужно добиваться, чтобы дети стали истинно здоровыми. Не секрет, что в детский сад сейчас приходят дети уже имеющие различные отклонения в состоянии здоровья и меня это, как инструктора по физической культуре, по-настоящему волнует. Ведь как сказал Геродот: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». В наши дни дети чаще всего увлечены компьютерами, ведут малоподвижный образ жизни, перестали ощущать радость движений, достижений, радость побед. Я должна дать детям возможность стать сильными и ловкими, смелыми и целеустремленными, разносторонне развитыми, уверенными в себе. Пусть не все мои воспитанники станут известными спортсменами, не к этому я стремлюсь, просто хочется, чтобы с моих занятий дети выносили радость общения друг с другом, с педагогом, радость познания себя и мира – радость созидания своего здоровья. Каждая, пусть даже совсем неприметная, победа ребенка – это и моя победа.

Моя цель – становление личности ребенка-дошкольника, его физическое совершенствование, его здоровье, и этой целью я руководствуюсь каждую минуту общения с моими воспитанниками, где они не исполнители, а полноправные участники творческого процесса обучения физической культурой. Верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. Да, да, ребенок – это цветок, цветок необычайной красоты.  Каждый лепесток  этого цветка – физическое качество. Первый лепесток – это сила, второй лепесток – это выносливость, третий лепесток – это гибкость и так далее. Нужно увидеть эти качества ребенка, уметь справедливо хвалить, поощрять, замечать и помогать.

Я начинающий педагог и, что же я еще могу дать детям? Конечно же -любовь. И я люблю их такими, какие они есть, а со мной они разные: неугомонные, робкие, суетливые, молчуны и болтуны….Л.Н. Толстой писал: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь». В этом я вижу смысл, зачем ежедневно иду к детям. Я тщательно готовлюсь к каждому занятию, ищу творческие идеи, читаю литературу, получаю консультации от опытных коллег. На это уходит много времени, но все забывается, когда видишь в глазах детей заинтересованность, радость, ощущение успеха. И понимаешь: не зря все это!

Еще у меня есть правило – не навреди! Значит все мои действия и поступки, направленные на детей, должны основываться на знаниях детской физиологии, психологи и педагогики. А еще я отчетливо понимаю, что постоянно сама должна учиться всему новому и совершенствоваться. Только профессионализм педагога дает ему ключик индивидуального подхода к каждому ребенку. Не навязывая себя, а, раскрывая стремления и потребности рёбенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были яркими, неповторимыми и здоровыми. Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив, я с радостью и любовью свои знания, свой малый опыт отдаю детям! Я стремлюсь, чтобы здоровый образ жизни стал потребностью каждого воспитанника. Я увлечена и довольна своей деятельностью, осознаю важность и нужность работы, даже материально не слишком привлекательной профессии.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

 сделайте его крепким и здоровым!»