Играть всю жизнь?

0

Почему я выбрала эту профессию?

Училась в школе успешно. Поэтому задумывалась о поступлении в высшее учебное заведение. Но, куда? Определиться долго не могла. Огромный авторитет для меня имела моя классная руководительница, которая ходила с нами в походы, умела играть в волейбол и баскетбол, да еще и преподавала у нашего класса русский язык и литературу. Наверное, поэтому захотела, как и любимый учитель, быть преподавателем русского языка и литературы. После окончания школы поступила я в Череповецкий педагогический институт на филологический факультет. С гордостью могу сказать, что вступительные экзамены: русский язык и литературу сдала на «отлично», а диктант написала на «хорошо». Конечно же, хорошим отметкам я обязана своей учительнице, которая дала своим ученикам высокий уровень знаний. Студенткой я была иногородней, и затруднительное материальное положение подтолкнуло к тому, что надо идти работать. Окончив 2 курса, я работала в детском саду воспитателем. Должности инструктора по физкультуре в те времена не существовало, а физкультурные занятия проводили сами воспитатели. И тут меня захватили сплошные положительные эмоции, которые вызывали маленькие дети со своей детской непосредственностью. Именно, в дошкольном возрасте, педагог является второй мамой для ребенка, которого оставили родители на весь день в детском саду. Маленький ребенок относится к педагогу с доверчивостью, если чувствует от него доброту и любовь. Они такие разные, такие неусидчивые. В этот жизненный период я поняла, что хочу работать с детьми дошкольного возраста. А огромное удовольствие получала от организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми: проведение и организация физкультурных занятий, утренней гимнастики, динамических и оздоровительных пауз, минут здоровья. Эти три месяца полностью изменили мою жизнь! Сама я всегда вела, и веду, по сей день, активный образ жизни, занималась легкой атлетикой и танцами. Может быть, поэтому мне нравилось организовывать с детьми спортивные развлечения, праздники и досуги, спортивные и подвижные игры, способствовать развитию их в двигательном плане. Я очень люблю разучивать с детьми музыкально-ритмические композиции и танцы-импровизации. Позднее я проходила практику в школе, как учитель русского языка и литературы, и окончательно поняла, что не стоит продолжать обучение тому делу, которым ты совсем не хочешь заниматься. Вскоре мне сообщают, что в тот детский сад, где я, когда то работала, нужен инструктор по физической культуре. 1 октября 1996 года я устраиваюсь на работу в тот же детский сад, где я когда-то работала воспитателем. Я окончательно решаю для себя, что профессия – инструктор по физической культуре – это моя профессия, которую я люблю и должна именно ей посвятить всю свою жизнь. Я оставляю три курса филологического факультета и перевожусь на спортивный факультет того же университета

Меня захватывает мир этой профессии. Педагог на физкультурных занятиях с маленькими детьми должен быть не только как организатор, но и непосредственный участник самого процесса. Он постоянно перевоплощается то в «лису», то в «зайца», но если со стороны детей идут какие-то нарушения дисциплины, например, кто-то кого-то обижает, то он не забывает о строгости и призывает детей вспомнить правила поведения. Именно в этом возрасте, педагог должен помнить не только о двигательном развитии и спортивном совершенствовании, но и об оздоровлении детей. Потому, что здоровье, заложенное в дошкольном возрасте, является фундаментом здоровья взрослого человека! И здесь, не как в школе, педагог может бросить мяч, взять свисток и дать команду детям построится в две шеренги. Инструктор по физкультуре, работающий в детском саду, должен быть очень эмоциональным и творческим человеком, можно даже сказать театралом.

Только за счет многократного повторения в игровой форме с эмоционально-благоприятным настроем педагога можно добиться успехов у детей. В 2000 году я успешно окончила университет по специальности «физическая культура и спорт». С 1 октября 1997 года по настоящий момент работаю инструктором по физической культуре, и менять свою профессию не желаю. Сама занимаюсь пауэрлифтингом и оздоровительным бегом, хожу зимой на лыжах, интересуюсь различными направлениями в области фитнеса (аэробика, шейпинг, каланетик, бодифлекс, йога, стрейчинг и др.) и стараюсь зажечь своей увлеченностью своих воспитанников и коллег.

Откровения о поиске истинного смысла жизни.

Мы не потому перестаём играть, что постарели, –

Мы стареем, потому что перестаём играть.

(Джордж Бернард Шоу)

Любой человек во все времена привыкает к определенному уровню комфорта и стабильности. Достигнув его, большинство успокаивается, ведь каждый сам в ответе за всё, что происходит в его жизни.

А почему бы и не успокоится, не перестать равняться на окружающих и не начать строить свою жизнь по своему усмотрению? И тогда, может быть, она изменится к лучшему, наполнится новыми, интересными событиями, встречами и впечатлениями.

То, что выводит человека из привычного состояния уюта и стабильного существования, что заставляет кровь бежать по венам быстрее, сердце биться чаще, сторонних наблюдателей удивляться и завидовать вам, это и есть игра, в которой есть приключения. Многие люди начнут высказывать мнение о том, что это довольно таки натянутое сравнение жизни с игрой. Но хотела бы вам напомнить самое главное, что объединяет жизнь и игру: и в той и другой существует персональный вызов для Вас, как в жизни, так и в игре вы сталкиваетесь с препятствиями, приключениями и Вы решаете, как вы отреагируете на них.

Именно это сходство делает игры такими привлекательными, в них есть препятствия, хотя и довольно простые, которые преодолевают игроки. Если вам нравиться играть это замечательно – превратите свою жизнь в игру, полную вызовов, смелых решений, преодоления препятствий, преодоления себя! Игра – это высшая форма исследования.

Если в это поверить…

Многие люди с радостью бы поверили, что их жизнь всего лишь игра, если бы не одно «НО». Уж слишком сложна порой эта игра. Многие люди испытывают реальные трудности в этой жизни, другие не обладают идеальным здоровьем, третьим не везет в семейной жизни. Что же это за игра? А где удовольствие?

Я никогда не должен боялась экспериментировать и шла смело на риск. И сейчас, как никогда, наверное, осознаю ценность этого в собственной жизни. Я, сама того не замечая, примкнула к её приключенческой жизни. Играть в игру и жить приключениями интересно именно тогда, когда победа достается нелегко.

Ведь, если мы не будем идти вперёд, мы не будем развиваться и расти! А это – СТАРОСТЬ!!!

Среди обеспеченных, успешных, ответственных людей не просто отыскать человека, который с радостью идёт навстречу новому и неизведанному – им дороже комфорт и стабильность.

А вот большинство маленьких детей обожают приключения, они любознательны и всё время что-то пробуждают и экспериментируют. Их не останавливают неудачи, не осуждение окружающих. К сожалению, когда постепенно взрослеют, смелые порывы всё чаще представляются смешными и глупыми. Что остаётся делать, если юношеская, самая чистая и возвышенная мечта не осуществлена? Причина никого не интересует, важен результат – не смог, не получилось – увы…

А если не дать этой искре из детства затухнуть?

У всех у нас в жизни случаются разные временные отрезки, когда мы, то дисциплинированны и ответственны, такие «как все», игнорируем стремления к каким-либо приключениями изменениям. К счастью, я быстро осознала, что медленно умираю от скуки, насколько серым становилось моё существование. Не хватало новых ощущений. А когда пришла работать в детский сад «Кузнечик», заряжаясь внутренним потенциалом и эмоциональностью других педагогов детского сада и его руководителя, я тут же начинала концентрировать свои усилия на том, чтобы восстановить в себе утраченный дух, оставаться верной внутренней потребности, а это для меня – работа с детьми, и не упускать ни одной возможности РАЗВИВАТЬСЯ.

Попробуйте каждый день, просыпаясь и засыпая, говорить себе: «Моя жизнь – это моя игра. Я хочу и буду играть смело и активно. Я хочу сыграть лучшим образом». Если относиться к жизни, как к игре, то все препятствия становятся менее угрожающими, вы сдуваете с них налет непреодолимости.

Выбирайте, в какую игру вы хотите играть, и играйте в эту игру активно.

Задача педагога вызвать интерес к игре своей увлеченностью. Все мы – родом из детства…. А в детстве мы постоянно играли…. Сейчас наши дети живут в условиях постоянно меняющейся действительности. На смену увлекательным дворовым играм приходят не менее увлекательные – компьютерные. Во дворе всё чаще можно встретить скучающих, равнодушных к подвижным и спортивным играм, слабых и неумелых девчонок и мальчишек. Это вызывает мою озабоченность, как специалиста. Дети очень мало двигаются, не умеют играть…. Поэтому, задача педагога, научить детей игровым действиям и игре. Задача моя, как педагога – инструктора по физической культуре, увлечь своих воспитанников и их родителей игрой, перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса. А значит, надо создать целостную систему обучения, включив самые разнообразные подвижные игры и игровые упражнения с элементами спорта. Игра – это основной вид деятельности дошкольника. Она выступает и как форма организации в дошкольном учреждении, и как средство их разностороннего развития, и как метод его развития. Чтобы пробудить интерес у детей к физкультурным занятиям, рекомендуется проводить их в игровой форме, воображаемой ситуации, при этом, во-первых, не ограничивая стремления к творческому самовыражению в двигательной активности; во-вторых, интегрируя занятия, включая музыкальное оформление и театрализованную деятельность. Игровая деятельность ребенка осуществляется через руководство взрослого и совместно с взрослым. Главное условие – эмоциональная вовлеченность в действия взрослого. Дети принимают и усваивают игровые действия только в том случае, если педагог активно выражает свою увлеченность игрой и ребенок «заражается» этой увлеченностью.