Играть всю жизнь?

0

Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно.

Мой выбор в этот период был определен счастливым детством. Я выбрала удивительную профессию – воспитатель, которая всю жизнь дает мне возможность заглядывать в страну под названием « Детство» и видеть прекрасный мир детей. Ведь все мы родом из детства. Этот удивительный мир богат и безграничен. Как важно его не нарушить и слиться с ним.

Этот мир позволяет нам воспитателям проявлять свою многогранность, творчество. Он затягивает нас с головой. Это непросто работа, это уже стиль жизни. Все больше и больше хочется отдавать тепла нашим детям, заменять им мам. Как приятно, когда дети любят тебя, прижимаются, признаются в любви. В такие минуты всегда понимаешь, что не зря всю жизнь посвятила детям.

Очень люблю играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, фантазировать вместе с ними, наблюдать за их проявлениями и творчеством. И как приятно было услышать от новенького мальчика, который сказал своей маме: «У нас воспитательница такая выдумщица. У нее столько всяких идей!» Вся наша жизнь проходит в игре. А ведь сюжетные игры это основа основ дошкольного воспитания. В них формируются все психические процессы детей, развивается речь, идет процесс социализации.

Чтобы понять, почему я выбрала именно профессию воспитателя, нужно вспомнить детство. Как и у большинства детей, оно прошло в постоянных играх совместных с другими детьми. Ведь раньше не было компьютера и мы не просиживали около него, а играли на свежем воздухе в разные народные игры, многие из которых я перенесла в свою работу и играю до сих пор с детьми. Это – «гуси-гуси», «вышибало», «красное звено», «море волнуется», «магазин игрушек», «краски», «где мы были мы не скажем, а что делали – покажем», «городки» и многие другие игры. Очень часто играли в сюжетно-ролевую игру «Семья». Мальчики у нас были папами, мы с подружками мамами, а совсем маленькие дети нашими детьми. Малышам тогда было по 2-3 года, а нам по 5-6 лет. И не смотря на наш небольшой возраст, родители доверяли нам своих деток.

Когда я подросла, и уже ходила в школу, подросли и наши соседские малыши. Вот тут- то я и дала волю своим организаторским и педагогическим способностям. Я собирала младших детей всех вместе и играла с ними в школу: учила писать, считать и читать. Нашла кусок старой школьной доски, писала на ней. Для детей завела тетради, в которых они писали, и ставила им оценки, оценки за пересказ сказок ставила в самодельные дневники. Я организовала с ними театральный кружок. Мы ставили сценки, театрализованные сказки, разучивали стихи и песни. Декорации и костюмы придумывали и делали сами из старых ненужных вещей. Концерты и спектакли показывали взрослым и другим детям. Это было очень забавно и интересно.

Хочу отметить, что я очень любила маленьких детей. И если у кого – то из родни или хороших знакомых рождался ребенок, то я была первой нянькой. А ведь любовь к детям – это самое главное качество педагога.

Хочется вспомнить и своих первых педагогов, которые сыграли важную роль в моей судьбе и выборе профессии. Это мой воспитатель детского сада и моя первая учительница. Их доброта и внимание к нам детям всегда волновали мое сердце. Их добрый взгляд остался в памяти на всю жизнь. Я всегда хотела быть похожей на них, подражала им в своих играх с маленькими детьми.

Моя первая учительница это необыкновенный человек. Все свое свободное время она посвящала нам детям. Постоянно выводила нас на разные экскурсии, ходила с нами в походы, проводила с нами разные подвижные и дидактические игры. А как мы ее любили! Всегда хотелось к ней прижаться, обнять ее. И когда я сама стала работать воспитателем, то всегда помнила о своих первых учителях, стараясь им подражать, влюбляя в себя детей и получая такую же отдачу.

Чтобы дети любили воспитателя, необходимо быть для них интересной, доброй, веселой. А это возможно через игру. Поэтому я постоянно играю с детьми. Дети очень любят отправляться в путешествия, попадать в разные сказки, любят, когда к ним приходят герои сказок, беседуя с ними и наблюдая за их творчеством. В вечернее время часто играю с детьми в сюжетные игры. Дети любят придумывать разные сюжеты. Игра это основной вид деятельности дошкольников. Поэтому весь мой день с детьми проходит в игре.

Период нововведений в дошкольном образовании не испугал меня, да и многих воспитателей нашего города. Ведь основой всех новых требований является игра, которая проводится с детьми каждый день. Все занятия имеют интегративный характер и проводятся в игровой форме. А программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Рабочей группе Федерального института развития образования удалось подготовить разумный документ ФГОС. Стандарт предполагает достаточно высокую вариативность дошкольных образовательных требований, здесь грамотно сочетаются взгляды психологов, педагогов и экономистов. Александр Асмолов умеет работать на стыке нескольких дисциплин, и ему удалось добиться создания очень взвешенного документа.

В соответствии с требованиями ФГОС со своими коллегами мы разрабатываем новую программу. В каждой группе создается мобильная развивающая среда. Мы же на своей группе совместно с родителями создаем новую усовершенствованную предметно-пространственную образовательную среду, как зону ближайшего развития, которая поможет нам в сохранении и поддержке индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Я работаю педагогом уже 38 лет. И еще ни разу не пожалела о своем выборе.