Играть всю жизнь?

0

«Вычеркните из жизни игру –

останется одна тоска».

Д. Голсуорси

Играть всю жизнь? А почему бы и нет?! Возможно, поэтому я и выбрала самую интересную и замечательную профессию – профессию воспитателя. Когда я была маленькая, у меня не было покупных игрушек, потому что на них просто не хватало денег, ведь в нашей семье детей было трое, я – самая старшая. Работал один папа, мама была на инвалидности. И самым существенным для них было то, чтобы дети были сыты, одеты и обуты, а игрушки… это было не главное. Родительские забота и внимание – вот, что находилось на первом плане, и мы это чувствовали и были самыми счастливыми детьми на свете!

Я помню, как папа, получив зарплату, всегда покупал конфеты, и мне, как старшей, доверяли разделить содержимое пакета на пять частей. А братья – малыши следили, чтобы всё было честно, по правилам!

Когда собирались во дворе, мы играли в магазин – торговали конфетами – камушками, варили кашу – малашу и пекли калачи – хлеб. А особенно любили играть в «Автобус»: под развесистым деревом мы ставили скамейки – это сиденья автобуса, а билеты – листочки бережно отрывали от веток, потом выбирали кондуктора и «отправлялись» в путешествие по городам и весям.

Позже, когда я училась в пятом классе, моя классная руководительница – Зверева Зоя Александровна (Низкий ей поклон! Сейчас она – директор детского дома.) заметила во мне организаторские способности и предложила быть пионервожатой, взять шефство над первоклашками. Ой, какая гордая и счастливая я была! Именно она дала мне путевку в жизнь, предложив поступать в Сокольское педучилище.

Ура! Вот и первый рабочий день. Я – хозяйка группы, в которой столько много игрушек, о которых мечтала! И в моих руках замечательный клад – двадцать ребят! Они упрямы и непокорны, как горные речки, капризны мои человечки. С глазами, как небо лучистыми, которых я буду растить добрыми, чистыми. И в этом мне поможет игра – самое естественное и любимое занятие малышей.

И вот уже более тридцати пяти лет я вместе с детьми – учу их играть и учусь у них.

Однажды в моей первой младшей группе оказались цветные палочки (палочки Кюизинера), рекомендованные для детей старшего возраста, помогающие детям наглядно усвоить непростые операции: деление на части, состав числа, выстраивание логических цепочек сериационных рядов… Яркие и необычные, они привлекли внимание моих непосед – Семёна и Диму. Мальчишкам просто захотелось поиграть с ними, подержать в руках. Наблюдая за детьми, я заметила, что сначала они разложили их на столе, рассмотрели… И вдруг начали прикладывать друг к другу. Стали получаться домики для лисы, зайца и медведя, дорожки – длинные и короткие, ёлочки, горки. И это оказалось для них несложным, а более того, интересным и увлекательным занятием.

Вот так я сделала для себя открытие: развивающий материал, предназначенный для старших детей, отлично подходит и моим малышам – двухлеткам! Сколько радости испытал каждый из них, играя этими палочками! Они чувствовали себя настоящими творцами! И мы вместе радовались их удивительным картинкам! И если бы не Дима и Семён, я никогда бы не рискнула дать детям в руки такой, казалось бы, сложный материал. Во время наблюдения за игрой я поняла, какие большие возможности предоставляют маленькому деятелю цветные счётные палочки. Это игры нового типа, игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляется возможность для развития творческой стороны интеллекта ребёнка. И теперь эти «волшебные палочки» я в системе использую в своей работе.

«Играть всю жизнь?», – спросите вы. « Да, играть всю жизнь!»,- отвечаю вам я!