Играть всю жизнь

0

 

Через сказку, фантазию, игру

через неповторимое детское творчество-

верная дорога к сердцу ребёнка.

В.А.Сухомлинский.

Не знаю с чего начать… Все мои профессии были связаны работой с детьми. После окончания медицинского училища я работала в детской поликлинике и параллельно училась на психологическом факультете, получив высшее образование, работала в детском доме. Но всю мою жизнь перевернуло рождение второго ребёнка – дочери. Меня так увлёк этот возраст – с 1,5 лет мне всё самой было интересно – как ребёнок такого возраста может при помощи взрослого заниматься творчеством (лепить, рисовать пальчиковыми красками), его развитие не стоит на месте, копирует движения, запоминает короткие стишки, потешки.

Так я пришла работать в детский сад. Дети – это росток бутона, не созревшего цветка, как он распустится, будет пахнуть, какие даст семена зависит от нас педагогов (взрослых). С каждым годом малыш подрастая, открывает для себя окружающий мир, приобретает новые знания, умения, навыки, понимает смысл жизни. Сколько любви, доброты, терпения вложит педагог, такая будет и отдача. Важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимает по собственному желанию и с интересом.

Основной целью моей деятельности является эмоциональное благополучие детей детского сада.

Не только психолог, но и педагоги, должны знать психологические и возрастные особенности детей.

В своей работе я использую различные методы и приёмы, но не будем забывать, что ведущим видом деятельности является игра.

Игра – это спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра вызывает активную работу мысли, способствует расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Все свои жизненные впечатления, переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает детей. Большое значение я придаю правилам игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения содействуют формированию воли. Мне нравится, когда в играх с детьми присутствует юмор, шутки, соревновательный задор и игра сопровождается неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми, считалками, жеребьёвками, потешками. Я, вместе с детьми, играю, и забываю про свой возраст, про то что, наверное, со стороны я как-то выгляжу нелепо!!! Детям очень нравится, они знают и повторяют за мной игровые движения, показывают и рассказывают дома. Иногда слышишь от родителей о том, что ребёнок пел и показывал какие-то движения. Мне кажется, это так приятно слышать любому человеку. И хочется детям отдавать и отдавать больше и больше!!! А более старшие дети, учат меня каким-то своим любимым играм. Время с детьми пролетает не заметно.

Общение с детьми доставляет удовольствие, с ними никогда не бывает скучно. Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека, они образуют фундамент становления личности.

Я решила свою жизнь Детям посвятить Всё что богом мне дано В них смогу вложить Знаю, что с профессией Мне очень повезло Помогу понять в игре Где добро, где зло Я на пальцах покажу Как в театр играть И как с помощью теней Сказку показать Я на сотни почему Нужный дам ответ Если нужно обниму Дать смогу совет Очень радуюсь когда Детский смех звучит Когда детский голосок Спасибо говорит Когда родителей глаза Светятся добром И я знаю – помогла Им своим трудом Кто-то скажет: «Что за труд, С детками играть». А я горжусь, что я могу Им всю себя отдать.