Играть всю жизнь?

0

“Вся жизнь игра, мы в ней лишь актеры…

и каждый выбирает свою роль…”

(слова из песни)

Сущность Жизни вообще – играть… Она играет с нами – с каждым по – своему…именно в ту игру, которую мы сами выбираем. То есть у каждого своя игра.

Человек проходит за жизнь по разным уровням игры, достигая в итоге совершенства (если не зависнет, конечно на определенном этапе), то есть приз зависит от того в какую игру мы играем.

Раньше фраза У. Шекспира «Вся жизнь – игра, а люди в ней актеры», казалась мне банальностью, просто одной из фраз, которые иногда употребляются некоторыми людьми в речи! Но только потом, через несколько лет, я увидела в этой простой фразе модель всей жизни! И сразу становятся понятными многие моменты нашей жизни!

Кому достается победа в игре? Она достается самому сильному, самому ловкому, умеющему обманывать, или, какой бы не банальной казалась эта фраза, тому, кто лучше всего «умеет играть»!

Все просто. Ребенок смотрит на жизнь, на все происходящее с ним с точки зрения игры. Для него не существует правил, он может все. Он на все сто процентов уверен в своей правоте и правила придумывает он сам. Ведь все это – лишь игра.

Когда – то давно мы были такими, кого сегодня называют «маленькие дети». Что – то из того периода жизни мы помним, но большая часть нашего собственного детского мира скрыта от нас, теперь уже взрослыми. Лишь где – то в укромных уголках подсознания хранятся эти воспоминания, но самое невероятное заключается в том, что сегодняшний характер, привычки, симпатии и антипатии – все это закладывалось с самого детства, поэтому так справедлива мысль «Все родом из детства».

Каждый день мы возвращаемся в мир детства, приходя на работу. Каждый день к нам приходят или встречают нас чистые детские сердца. Каждое мгновение соприкосновения с ребенком уникально и неповторимо. В детстве время течет иначе. Каждая его секунда таит огромный духовный потенциал, поэтому ребенку жизненно необходимо проживать не только каждый день, но и каждый час, каждую секунду бытия.

Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, сотворчеством и ИГРОЙ.

В.А.Сухомлинский считал, что много зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – это во многом определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый. В данном случае – воспитатель.

Я убеждена, что все дети разные, и каждый из них несет свою индивидуальную миссию. Смогут ли они ее выполнить? Это во многом зависит от нас, взрослых, воспитывающих ребенка в первые годы жизни. А воспитание – это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс.

Я верю в гуманность каждого ребенка, его способность к самосовершенствованию.

Самое главное для меня оценить работу с позиции завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, находить более эффективные способы воспитания детей, совершенствовать свое мастерство.

Что для меня детский сад? Это место, где каждый день совершаются открытия. Это место, где сопереживают, вместе огорчаются и радуются, где решают простые и такие сложные жизненные задачи. Это моя жизнь!

В детстве я воспитывала кукол, потом соседей, потом младшую сестру, но никогда не задумывалась, хочу ли я быть педагогом. Еще подростком мне трудно было определиться со специальностью – товароведение или педагогика. Родители и родственники сказали: «Будь учителем! Товароведом быть опасно». В итоге, первое образование я получила по специальности «учитель начальных классов», но судьба распорядилась так, что после окончания училища я переехала в город Череповец и пришла работать в детский сад. Так совершенно логично было прийти к профессии воспитателя, потому что мой первый заведующий детского сада № 127 Карпенкова Татьяна Евгеньевна дала возможность мне играть и помогала мне в этом. Я играла с детьми, «играла» с родителями, «играла» с коллегами, «играла» с руководителями.

Поначалу я играла с детьми в различные развлекательные, обучающие, развивающие игры. Потом я углубленно занялась экологическим воспитанием и играла уже в экологические игры. Профессия педагог- эколог помогла мне самосовершенствоваться, развиваться, и учиться. Ведь педагог, как и врач, обязан всю жизнь учиться. За мою 27- летнюю карьеру педагога, мне приходилось работать с разными детьми – и младшими школьниками, и подростками (в детских оздоровительных лагерях), и малышами. Но только дошколята позволяют педагогу раскрыться на все 100%

Именно в детском саду я играю. Почему, постараюсь порассуждать…

Малыши, приходя в детский сад, скучают по маме, плачут. Мамы тоже плачут (тайком, знаю!). Нужно сделать так, чтобы и родители ушли на работу со спокойным сердцем, и малышу в саду было комфортно, то есть я становлюсь на время заботливой мамой (моя роль в игре).

Очень часто малыши не могут заставить себя слушать нужный по нашему мнению материал, ему нужно преподать его так, чтобы он слушал, раскрыв рот («я и спеть смогу, и сплясать смогу!» – если надо!), так я становлюсь артистом.

Дети любят красивые, модные вещи, обращают внимание на то, как одевается, причесывается воспитатель. Если что – то не так, дети сразу подмечают. И становится даже стыдно иногда! Значит, воспитатель должен быть по необходимости и стилистом.

Для того чтобы наладить контакт с родителями – надо научиться слушать их, но не стать «подушкой» для проблем – следовательно, воспитатель учиться быть психологом.

Когда я была молодым педагогом, вспоминаю, что не все родители воспринимали меня серьезно, мол, молодая еще, нас учить! Из этого следует, что нужно уметь находить веские аргументы для того, чтобы к тебе прислушивались и мамы, и папы, и бабушки с дедушками, т.е. воспитатель должен стать мудрецом.

А за время работы с детьми кем только не приходилось становиться: и Снежной Королевой, и Разбойницей, и Волшебницей, и мамой Курицей и даже освоить несколько ремесел, чтобы найти интересные занятия по художественному творчеству с детьми.

Можно перечислять бесконечно все роли воспитателя, но самая главная роль – воспитатель должен всегда оставаться человеком.

Я думаю, что самое важное, когда ребенок подходит к тебе и шепчет на ушко: «Я Вас люблю!». Это то, для чего мы, педагоги, работаем. Это значит, что игра достигла своей цели. Так пусть же наша профессия приносит детям счастье!

В добрый путь нам, дорогие педагоги! В добрый, трудный, интересный путь! В путь с названием «ИГРА»!