Счастье быть воспитателем

0

В судьбе каждого человека важным жизненным этапом становится самоопределение, выбор той единственной профессии, с которой человек пойдет по жизни. Профессии, в которой он будет ощущать себя на своем месте. Как известно мы проводим на работе значительную часть времени, а значит, это время должно быть в радость, и ни в коем случае не в тягость человеку.

Вот уже 12 лет я работаю воспитателем в детском саду, в который когда-то, много лет назад, в возрасте 2-х лет я пришла вместе со своей мамой. Мама стала работать старшей медсестрой, а я оказалась первой воспитанницей «Черемушки».

После окончания Сокольского педучилища сомнений в выборе дошкольного учреждения не было никаких.

Воспитатель – удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

Кто-то называет воспитателя «второй мамой», но здесь я не совсем согласна: мама может быть одна и только. Я для «своих детей» стала скорее другом, близким родным человеком…

…родным человеком, к которому утром с радостью спешишь в детский сад, хотя ох как не хочется расставаться с мамой и отпускать ее на работу;

…родным человеком, которому можно уткнуться в щеку и поплакать, потому что ох как сложно справляться маленькому человечку со своими эмоциями, и настроение бывает не очень, и хочется не того, что надо делать в данный момент;

…родным человеком, которому с утра несут конфету в кулачке, пусть уже слегка помятую, с потертым фантиком, но ведь дарят от сердца, чтобы порадовать, чтобы поднять настроение любимому воспитателю;

…родным человеком, которого узнаешь на празднике из тысячи, будь ты хоть в костюме Белоснежки, Снегурочки, Дракончика или самой хулиганки Бабы Яги. Узнают, все равно узнают, кто то выкрикнет на весь музыкальный зал, кто-то выждет момента встанет рядом в хороводе и будет шептать: «Татьяна Алексеевна, я тебя узна-а-а-а-ал». Отшучиваешься после праздника, а дети отвечают: «Узнали, узнали по рукам и по глазам!»;

…родным человеком, которому идешь вечером за забором детского сада на дополнительные занятия: рисование, танцы, и кричишь на весь проспект Победы: «Татьяна Алексеевна, приве-е-ет!» хотя вот только расстались и прощались пять минут назад;

…родным человеком, к которому можно заглянуть после школы и рассказать про свои радости и печали, желания и достижения, поделится новостями из жизни, вспомнить о том, как все-таки хорошо было в детском саду;

Ни одна передача, ни одна книга, ни один знакомый взрослый не выдаст столько перлов, столько новых занимательных слов, со своим определением, объяснением, которые я слышу от своих воспитанников. Вместе с детьми меняешься, учишься жить, анализируешь и уже по-другому воспринимаешь и свои поступки. Вместе со своими воспитанниками ты сам познаешь мир, открываешь его для себя как будто заново. Объясняешь ребенку простые жизненные истины и премудрости и начинаешь сам понимать их значение.

А какие открытки и пожелания пишут дети! Забавно, смешно, с ошибками, переворачивая буквы с ног на голову, а читаешь и все понимаешь, потому что слова идут из детской души, то, что они по- настоящему думают и чувствуют.

А как замечательно, когда родители все понимаю, с уважением относятся к профессии педагога, когда доверяют тебе своих детей, приводят второго и третьего ребенка, становятся важными помощниками в процессе воспитания и обучения дошколят, когда знаешь, что родители опора и что вместе мы одна команда.

Я – счастливый человек. Я выбрала себе профессию, профессия выбрала меня. Это здорово, когда умеешь работать и есть желание делать это хорошо…

Так как я сама человек творческий, увлекающийся, то и у детей своей группы я стремлюсь вызвать интерес к разнообразным видам художественной деятельности, познакомить с разными техниками, научить нетрадиционным способам создания поделок. На мой взгляд, в современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности. Именно поэтому, разработав перспективное планирование по возрастам, провожу с детьми кружковую работу по двум направлениям: обучение детей нетрадиционным способам рисования – кружок «Разноцветные пальчики» и обучение детей лепке из соленого теста – кружок «Тестопластика».

Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада. Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики, лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников. Повышает сенсорную чувствительность; развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук; развивает творчество ребенка.

Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, на мой взгляд, необходима особая организация изобразительной деятельности. В настоящее время существует множество видов нетрадиционной техники рисования, позволяющие развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности: «пальцевая живопись», кляксография, монотипия, рисование свечой, нитью, мхом, ватными палочками, рисование на мокрой бумаге и многое другое. Мои воспитанники с удовольствием занимаются в кружке «Разноцветные пальчики», создают замечательные работы, которые затем мы представляем на выставках, проходящих в детском саду, делаем коллективные работы в подарок родителям, бабушкам, дедушкам.

С моими воспитанниками мы с удовольствием участвуем в разнообразных международных, областных и городских конкурсах (конкурсы рисунков на различную тематику, конкурсы по ПДД, которые стали активно проводиться в последнее время, конкурсы поделок из разнообразных материалов, литературные конкурсы). Вообще я считаю, что именно в таких конкурсах воспитатель показывает свою работу наглядно и правдиво.

Я стараюсь так организовать образовательный процесс и процесс общения, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям определённой группы детей, способствовал развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольника. Каждый день для воспитанников в детском саду стремлюсь сделать насыщенным и разнообразным: мы совершаем познавательные экскурсии по городу, плетем из бисера, занимаемся кружковой работой, веселимся во время проведения подвижных игр, проводим спортивные и музыкальные праздники, совершаем путешествия по экологической тропинке, показываем театральные постановки для малышей и много другое.

Я считаю, что каждый воспитатель должен создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовки ребенка к школе. Я стараюсь это сделать. Очень важно найти индивидуальный подход к маленькому человечку, видеть каждого ребенка, его настроение, его желания. Дети чувствуют нашу с напарницей любовь и заботу, у нас уютная атмосфера, им интересно и радостно находиться в детском саду. И это замечательно!

Сейчас я как никогда понимаю – какое это СЧАСТЬЕ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ!