Моя профессия – музыкальный руководитель

0

В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать важные решения, которые определяют его дальнейшую судьбу и смысл существования.

Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым.

Человек с профессией воспитатель способен не только воспитывать и обучать подрастающее поколение строго в рамках программы и закона. Педагог – это в первую очередь человек с обостренным чувством любви, внимания и заботы, который любит детей и не остается равнодушным ко всему, что с ним происходит в окружающем их мире.

О чем думает начинающий воспитатель или специалист со стажем и категорией? Естественно их мысли о детях.

Воспитание детей очень ответственный и сложный процесс. Но я сейчас не о самом процессе, а о результате. Ведь результат воспитания – это самое ценное. Как же приятно, когда ваше маленькое «солнышко», «зайчик», «котеночек» или «принцесса» испытывают к тебе огромную любовь, понимание и уважение. И самое приятное, что ты это чувствуешь. Вот он, бесценный клад, за ваши труды. Именно с таким «сокровищем» теперь сталкиваюсь и я. А все потому, что я – воспитатель детского сада.

Все это началось 5 лет назад. Почетное призвание «воспитатель» у меня появилось внезапно. Именно это «внезапное» теперь занимает огромную часть моей жизни, является состоянием моей души и открыло мне совершенно новый мир – мир ребенка. Поначалу, было довольно трудно внедриться в этот детский мир. Найти с малышами общий язык, научиться вместе с ними радоваться, переживать, огорчаться, баловаться.

И вот в моей профессиональной деятельности новый этап – набор новой группы. Какие будут дети, какие родители, как у нас с ними сложатся взаимоотношения и еще много вопросов мучали меня. Тем более дети были еще совсем «малявочки» всего по два года. И вот я набрала новую группу – 18 малышей – «карандашей». Мои воспитанники оказались такими умничками, я даже сама не ожидала, что так быстро смогу привыкнуть к малышам. Были и трудности: адаптация к саду (сложный процесс), привыкание к условиям дошкольного учреждения. Но мы со всем справились и эта наша маленькая победа. Я всегда рада любым начинаниям и проявлениям ребенка.

Я выбрала несколько направлений в работе с детьми – это экспериментирование, сенсорное воспитание и экологическое воспитание. А с введением в дошкольное образование ФГТ, возможности для профессиональной деятельности еще увеличилось

На смену занятиям пришли образовательные области и интеграция. Сначала все это было воспринято с недоверием, ведь нужно было менять все – писать новые рабочие программы, перестраивать и планировать весь образовательный процесс. Но мы воспитатели – мобильные люди и с этой трудностью справились, и программы написали, и работать по «новому» научились.

Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе. Они у меня очень дружные. И это еще одна маленькая победа. Теперь мы с малышами, как родные…ой, извините…мы и есть родные!!!

А роднит нас одно – наш детский взгляд на мир. Почему я пишу «наш», спросите вы, да потому что я тоже такой же ребенок, просто больше знаю и могу все это с интересом объяснить и рассказать. Именно такого правила и придерживаюсь для себя.

Видя в моих глазах, словах и поступках, мои малыши, чувствуют себя комфортно. А когда ребенок рад проводить с тобой время, то все поставленные цели (а их много: познавательные, оздоровительные, речевые и т.д) будут успешно достигнуты.

Все цели достигнуты, значит вон он – мой клад! И мои «котята и солнышки» отвечают мне взаимностью.

Детский мир намного интереснее, богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую картинку, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

Целый день мы перевоплощаемся несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает воспитатель, тем ощутимее результат.

Что значит быть воспитателем? Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, и артиста, и друга, и наставника.

Моя профессия помогла мне открыть в себе эти черты. Душа ребенка – это не каменистая глыба, а цветок, которому необходимо раскрыться. А раскрыться он сможет тогда, когда рядом будет творческий воспитатель. Отдавая себя деткам, я не спрашиваю, а что же взамен???

Взамен я вижу детские глаза, которые жадно ловят каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, которые готовы вместить в себя целый мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна детям, что для них ты – целая Вселенная.

Мне все больше и больше хочется быть рядом с детьми, дарить им свою энергию. И дети бегут ко мне. Они любят меня. Я это знаю, я это чувствую. Дети наивные и доверчивые, но они не любят лжи и фальши. Стараюсь быть всегда искренней, открытой.

Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, прислушиваются к моим советам.

Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу.

Надеюсь, что мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Нужно уметь разглядеть «изюминку» каждого.

Воспитатель – это жизнь, моя философия.

Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же детки младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший признак доверия???

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! У меня много детей, и все они мои, мои любимые. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые разработаны мною. Но все же главным видом деятельности я считаю игру.

Я горжусь своей профессией. Каждый день, передавая ребенку свою любовь, получаешь любовь детей вдвойне. Я не стою на месте, а развиваюсь всесторонне, для того чтобы быть примером для них – моих любимых дошколят. И если бы меня спросили, хотела бы я поменять профессию, ответ был бы однозначным – нет!!!

Свое рассуждение хочется закончить стихотворением:

Быть воспитателем детского сада

Это – удача, это – награда.

Награда, которую дарят тебе малыши.

За сердце твое и открытость души.

За то, что уже для тебя не секрет.

Дети любят тебя, и тебя лучше нет.

Профессии лучше мне не найти-

Я нашла смысл жизни,

Я на верном пути!