Моя профессия – воспитатель

0

Вот и началась самая прекрасная пора. Осень…Ничего так не радует душу как яркие краски окружающей природы, удивительные запахи травы и опадающих листьев. Даже светлая грусть при первых каплях дождя оказывает удивительное лечебное действие. Эта осень позволяет ощутить всю палитру разнообразных эмоций: от трепета и волнения до спокойствия и восхищенного созерцания. Мне кажется, что весь год я жду с нетерпением именно этого момента… Если кому-то кажется, что осень – это пора увядания, то для меня – это пора душевного обновления.

Есть множество причин, по которым это время года кажется волшебным. Но самой главной причиной является то, что я после долго, летнего перерыва, с радостью возвращаюсь в место, ставшее для меня вторым домом. Это место, где я обрела друзей, помощников, а самое главное свою семью.

Многие говорят, что совместить любимое увлечение и работу невозможно, я же утверждаю, что это не так. Ибо то место, где я нашла себя, поверила в свои силы, раскрыла свои таланты – это моя работа, мой Детский сад. Не зря оно написано с большой буквы, потому что для меня: то, что связано с моей страной, работой, семьей – это все наивысшее счастье. Для каждого оно особенное. Для меня оно складывается из тысячи моментов, но самое важное – это осознание того, что то, о чем ты мечтала в детстве – может стать явью.

Верите ли вы в детские мечты? Помните ли вы, о чем мечтали в детстве? Многие мои подружки, прыгающие со мной через резиночку, мечтали быть актрисами, балеринами или принцессами. А я мечтала быть пионервожатой. Для меня это были настоящие мечты, и я не знала тогда, что для их достижения надо совсем немного – просто идти своей дорогой, выбирать то, что нравится.

Трудно передать те ощущения, которые испытываешь, глядя на человека, который является для тебя кумиром и объектом подражания. В дни моего школьного детства мне казалось, что лучше, добрее и интереснее нет человека, чем красивая девушка в красном галстуке. Спустя несколько лет, когда уже и не существовало пионерской организации, детские мечты забылись, осталась долгая школьная дорога. Удивительно, но после окончания школы, выбирая пути, по которым может сложиться жизнь, я, забрав документы из нескольких учебных заведений, целенаправленно решила стать воспитателем. Многие, безусловно, отговаривали меня от этого поступка, но профессия филолога оказалась для меня не столь привлекательной. И не боясь предрекаемых трудностей, я ступила на этот путь. И сейчас этот поступок мне кажется единственно верным.

И трудно, и легко рассказать о своей профессии. Кто-то, прочитав должностную инструкцию, скажет, что работа очень простая. Но для меня, как для педагога и просто творческого человека, эта работа и является очень интересной и многоплановой, потому, что она – одна и наиболее трудных.

Каждый день перед педагогом встает множество разнообразных вопросов и моральных, и нравственных. Мы отвечаем не просто за рост и питание биологического объекта, как такового, а за полноценное гармоничное развитие личности каждого ребенка. Педагог, как виртуоз-музыкант должен суметь сыграть на тонких струнах маленькой детской души. То, какие ноты мы выберем, как мы сыграем их: резко, плавно, зажигательно или минорно, – навсегда станет музыкальной основой души маленького человечка, но уже личности.

Всегда, анализируя свою деятельность, я задаюсь вопросом: что можно сделать для ребенка, чтобы помочь в какой-либо ситуации? Правильный ли прием я использовала? А можно ли было сделать иначе? Эти вопросы должны стать спутниками нашей профессии, потому что кажется, что всегда можно сделать любой момент жизни детей еще лучше. Способность проанализировать педагогическую ситуацию, провести рефлексию, задать и выбрать верные вопросы, а главное найти верные ответы – это ценные качества педагога, которые помогают в нашей профессии.

Но, даже используя разнообразные развивающие методы и приемы, современные информационные технологии, мы не сможем достичь высот, если просто не научимся смотреть в широко открытые детские глаза. Что же необходимо для этого? Самую малость. Стать ребенку родным. Полюбить его таким, какой он есть: медлительный или активный, веселый или грустный, умный, озорной, хулиганистый…

Если не использовать выверенных громких фраз, а просто наслаждаться общением с ребенком, не закрываться развивающими технологиями, погружаясь в пучину науки, а испытывать наслаждение от присутствия детей в твоей жизни. Именно из этого и строится путь развития не только ребенка, но и всех участников педагогического процесса. Именно это чувствую я и осуществляю в своей работе.

Из чего складывается ваш педагогический путь? Мой путь – это смесь ярких эмоциональных переживаний. Он никогда не заканчивается. Его начало – это знакомство с ребенком: первое слово, первый взгляд, первое касание. Я принимаю ребенка, теперь его страхи, радости, успехи – и мои тоже. Не педагог должен входить в семью, а каждая семья должна поселиться в сердце педагога. Это невозможно? Но это так. И мое сердце каждый раз плачет при расставании с каждым ребенком и его родителями. Почему? Потому что я – педагог раннего дошкольного воспитания и образования. Это просто большое, громкое название. А на самом деле, я – мама двадцати маленьких ребят, которые каждый день приходят под мое крыло. За прошедшие 12 лет моей работы я выпустила в большой и шумный мир много выпусков групп. Но память всегда хранит те волшебные моменты, которые сопровождали будни малышей, их веселые лица, яркие глаза, их добрых, всезнающих, терпеливых родителей. Моя память как большой альбом с яркими цветными живыми фотографиями, которые никогда не будут забыты.

Так что же за профессия – воспитатель? Что он делает? Какой он? Для каждого человека, который приходит в детский сад свое понимание. Но в душе тех, кто уходит из него, всегда должно оставаться место для человека с пылким сердцем. И если когда – либо, у кого-то из моих детей-выпускников появиться такая же мечта – быть любящим и заботливым человеком, воспитывающим и ведущим детей вперед, то моя радость станет абсолютной, моё сердце горело недаром. Что такое профессия воспитатель – это та профессия, которая дарит детям мечту.