Моя новая профессия – воспитатель детского сада

0

При выборе профессии я никогда не сомневалась в том, куда буду поступать. Впервые сев за парту в первом классе, я решила – буду учителем. И год за годом это стремление во мне становилось всё крепче. Первый педагогический опыт был получен в старших классах – вожатая в пришкольном лагере. Совсем недавно дома обнаружились фотографии с того периода. На них – я в окружении моих первоклашек – увлеченно играющая, что-то рассказывающая, с горящими, искренне заинтересованными глазами. Честно говоря, многих детей уже и по именам не помню, но те эмоции и чувства, которые мы доставляли друг другу, воскресли в памяти, как будто это было вчера. Наверное, благодаря этому позитивному, во многих смыслах, периоду моей жизни, я для себя решила – хочу работать с детьми.

Сказано-сделано… Я получила педагогическое образование.

После института – работа в школе. Старшеклассники. Взрослеющие дети со своими интересами, проблемами, со своей интересной точкой зрения на всё, что происходит вокруг них. Мне очень нравилось работать в школе. Но грянул кризис, а вслед за ним и оптимизация штатного расписания…

Так я оказалась в детском саду.

Первые трудности, первые слёзы. Я не ожидала, что это будет так сложно и тяжело. Приступив к работе в должности воспитателя детского сада, я неожиданно для себя осознала, что знаний и умений, которые были у меня, недостаточно. Мне было страшно, а вдруг я не сумею, вдруг у меня не получится. Иными словами, мне предстояло осваивать свою новую профессию, потому что моя основная специальность – социальная педагогика – не затрагивает вопросы дошкольного обучения и воспитания. Я стала изучать специальную литературу, периодические издания и методические пособия. Очень много информации я получила со страниц Интернета.

И вот я – воспитатель на группе детей раннего возраста. Я остро ощутила разницу между школьниками и дошкольниками.

Дети раннего возраста отличаются от детей-школьников своей непосредственностью, импульсивным поведением, относительной зависимостью чувств и желаний от ситуации в данный момент, неосознанностью мотивов, порой даже неконтролируемостью своего поведения. Маленький ребенок полностью зависит от взрослых, которые его окружают, и важно, чтобы он всегда чувствовал поддержку, внимание, ласку, доброту.

Когда дети приходят ко мне в группу, я стараюсь создать для них радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не испытывали стресса и дискомфорта. От меня требуется обеспечить психологической комфорт каждому из них. Мне очень хочется, чтобы дети не воспринимали детский сад как место, где они должны переждать время, пока родители на работе. Детский сад должен стать для каждого ребёнка ещё одним домом – сказочным; домом, где много тепла и света, внимания и ласки, забавного времяпрепровождения и новых открытий. Мы – воспитатели, своими руками создаём, преобразовываем, среду группы, чтобы дети чувствовали себя в саду спокойно и уверенно, чтобы не утомлялись, узнавали что-то новое, интересное.

Серьёзной проблемой, с которой я столкнулась, начав работать на группе, было весьма небогатое материальное и дидактическое оснащение. Но, лёгким движением руки, данная проблема была превращена мною в любимое хобби. Я стала своими руками изготавливать дидактические игры и материалы к занятиям, шить и вязать различные развивающие игрушки. Особое внимание я уделяю развитию мелкой моторики детей. Стараюсь, чтобы игровой и учебный материал был ярким, приятным на ощупь и безопасным для здоровья детей. В работе использую материалы, которые помогают узнавать и называть форму, величину, цвет предметов.

Есть у меня ещё одно хобби, связанное с профессией. Я люблю петь на работе. Пою детям почти всегда и везде. Колоссальное удовольствие испытываю в тот момент, когда мои маленькие крошки начинают мне подпевать. Пение является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует развитию речи малышей.

Воспитатель – творческая профессия, потому что нам приходится делать всё: шить, вязать и вышивать, рисовать, лепить и строить, постоянно что-то мастерить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь и танцевать с детьми, выступать перед родителями и коллегам и т.д. Кроме того, современный воспитатель должен уметь работать с компьютером, потому что сейчас всё более актуальным является использование в работе с детьми ИКТ. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Я убеждена, что каждый день моей жизни должен приносить мне новые знания, новые увлечения, открытия.

Воспитатель должен постоянно учиться, заниматься самообразованием. Сейчас существует очень много возможностей для этого – дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, вебинары. Современные интернет – технологии позволяют изучать и обмениваться педагогическим опытом с коллегами из других городов, создавать свои сайты и вести блоги. Кроме того, я считаю, что просто необходимо участвовать в профессиональных конкурсах, так как это, прежде всего, представление своего опыта, новые идеи, отзывы и рекомендации профессионалов, и, конечно же, повышение своей профессиональной самооценки.

Наверное, судьба неслучайно привела меня в детский сад. Теперь это мой второй дом, в котором меня ждут, ценят и уважают; в который я всегда спешу с хорошим настроением, новыми задумками и интересными идеями. Я благодарна своей новой профессии за то, что она постепенно меняет мою жизнь. Я стала более коммуникабельной, доброжелательной к окружающим; я стала более организованной, ценю своё время, учусь, как распределять его, ведь у педагогов всегда «не хватает времени». У меня подрастает второй сын, и новые знания, полученные в профессии, очень помогают мне в его развитии и воспитании.

В заключении хотелось бы сказать, что быть воспитателем в современных условиях весьма сложно и ответственно, эта профессия требует терпения и выдержки, но, одновременно с этим, она очень интересная и многогранная. Когда-то от одного из педагогов я услышала следующую фразу: «Я не работаю воспитателем, я живу этой профессией». И сегодня я тоже могу сказать, что профессия «воспитатель» – часть моей жизни.