Молодой учитель

0

Сердце детям отдаю…

 «А кем ты будешь, когда вырастешь?» – спрашивала одна маленькая девочка другую, «Я буду логопедом!» – ответила маленькая Оксана. «А кто это?» «Это тот человек, который учит детей красиво и правильно говорить». Так началась моя мечта быть педагогом. Полное осознание моей будущей профессии пришло ко мне к окончанию школы. Именно в этот период я с интересом начала знакомиться с основами педагогической профессии, весь одиннадцатый класс я усиленно готовилась к Единому Государственному Экзамену. Выбор специальностей в нашем городе широк, но я выбрала одну единственную «Специальную дошкольную педагогику и психологию», потому что именно на этой кафедре моя мечта могла стать реальностью. Подав документы и дождавшись оглашения результатов, я стала студенткой ЧГУ. Все пять лет обучения пролетели очень быстро, мы узнавали много нового и приближались к заветному званию «Педагог». Все преподаватели нашей кафедры высокие специалисты в своей сфере не только знакомили нас с основами различных педагогических дисциплин, все они стремились вложить в нас положительные качества личности, которые так нужны настоящему педагогу, в независимости от того, где он будет работать после окончания ВУЗа. Чтобы работать с детьми говорят нужно их обязательно любить, а работа с «особыми» малышами требует не только любви, упорства, понимания и принятий всех трудностей. Это настоящее призвание. Наша специальность включает в себя несколько направлений работы, каждый студент сам для себя может выбрать, с какой категорией детей он будет работать. Попробовав себя в качестве педагога в разных учреждениях, я смогла выделить для себя достоинства и недостатки, которые встречаются при работе с той или иной категорией детей. Побывав на практике учителя-тифлопедагога, я поняла, что хочу заниматься именно этим. Я выбрала направление, которое для меня наиболее интересно – это развитие творческого воображения у дошкольников с нарушениями зрения. Ведь в настоящее время отводится большая роль развитию у детей, а затем и взрослых таких качеств как креативность, оригинальность, экстравагантность. Именно такие люди в наше время могут двигать науку вперед за счет своих новых открытий. Работу по развитию творческих качеств личности нужно начинать как можно раньше, именно поэтому данная тема меня и заинтересовала, я захотела учить детей видеть необычное в обыденном, и самим придумывать что-то оригинально. По счастливой случайности в этот детский сад, в котором мы проходили практику, требовался учитель-дефектолог на время декретного отпуска. Я с неописуемым восторгом решила, что буду здесь работать. Именно так я стала Оксаной Николаевной. Так начался новый период в моей жизни. После того, как меня официально оформили, я пришла к осознанию того, что «я ничего не знаю» и «попросту боюсь». Не успев окончательно расстроиться, я начала оглядываться по сторонам и подмечать все, что окружает. И тут я заметила, что я вовсе не одна: вокруг меня много людей, как больших, которые готовы прийти на помощь и всему научить, так и маленьких, которые одним своим присутствием поднимают настроение и заряжают позитивом. Так началось мое «врастание» в данную среду. Перед тем как пойти работать я слышала много отзывов о том, как трудно, а порой и плохо быть молодым педагогом. Сразу хочется сказать отдельные слова благодарности моим близким, которые поверили в меня и поддерживали на всех этапах моего становления. Мама стала настоящим домашним психологом, который выслушивал все мои переживания по тому или иному вопросу, и всегда приходила на помощь своими советами. Но как бы ни поддерживали меня мои родственники, мне нужно было становиться частью коллектива. Готовясь к худшему, я познала лучшее, я поняла, что коллектив всегда готов помочь, направить и подсказать, когда ты в чем-то затрудняешься. Огромное спасибо всем тем, кто был со мной рядом. Второе о чем волнуются новички – это отсутствие каких-то практических наработок, материалов. По личному опыту могу сказать, если человеку интересна деятельность, которой он занимается, то найдутся и ресурсы для осуществления всего задуманного. С началом учебного года я, как одержимая начала клеить, резать, выстригать. Хотелось сделать как можно больше и конечно, как можно лучше, чтобы мои малыши заинтересовались предложенными заданиями, и личным примером я хотела им показать, что человек все может сделать сам, если он этого хочет. Не имея никаких наработок, за два года работы я накопила немалый багаж различных методических пособий, которыми буду пользоваться в дальнейшем. При решении данной проблемы мне также помогали коллеги – все они предлагали мне свои личные материалы, не требуя ничего взамен. И последнее из-за чего волнуются начинающие педагоги – это взаимодействие с детьми и родителями. Но как выяснилось, в моём случае, данная проблема вовсе не является проблемой. Дети с интересом знакомились со мной, по мере того как продолжались наши взаимоотношения, интерес перерастал в нечто другое. Уже к концу второго месяца работы мы стали близкими друзьями. Мои маленькие воспитанники с восторгом приходили на занятия, все предложенные задания выполняли на ура, в свободное время старались держаться ко мне поближе, обнимали, держали за руку, рассказывали истории из своей жизни, делились секретами, показывали игрушки, а порой и дарили их. В такие моменты я иногда не понимала, кто кому больше нужен: они мне или я им. Ну а родители, видя какие отношения, складываются у их малышей с новым педагогом, проникались ко мне симпатией и доверием. Так складывалось начало моей педагогической карьеры. Я старалась соответствовать и все успевать: находить общий язык с коллегами и родителями, изучать новые подходы к обучению и воспитанию дошкольников, применять их на практике, постоянно самосовершенствоваться, участвовать в различных мероприятиях: от детских утренников до научно-практических конференций различного уровня. Ну а самое главное это отдавать детям ту любовь, которую я искренне к ним испытываю. И дети, нужно отдать им должное, стали мне по-настоящему родными. В мае 2013 года я выпустила свою группу, на выпускном я смотрела на моих уже не малышей и вспоминала: какими они были в начале нашего знакомства, какой была я, как все мы изменились. Я понимала, что эти детские улыбки останутся со мною навсегда, мой первый выпуск – моя гордость! Конечно, я не смогла сдержать слез на празднике, но это были слезы радости, ведь уходя, мои дети, конечно, останутся в моем сердце, и я уверена, что воспоминания обо мне всегда будут с ними. В моей памяти навсегда останется фраза, сказанная одной девочкой: «Я вас люблю! давайте жить вместе! мои бабушка и дедушка будут рады!» Именно в такие моменты ты понимаешь, что путь, выбранный тобой, единственно верный и стоит следовать ему всегда! И вот прошли два года с начала моей карьеры, и на работу вернулся тот педагог, которого я замещала. Я с болью думала о том, что мне придется покинуть мой детский сад, за это время который стал мне вторым домом. Но фортуна опять не оставила мне. Мне предложили остаться в нашем саду на месте педагога-психолога. И я вновь с восторгом согласилась. Я испытываю ощущение дежа вю: ведь я снова молодой специалист, который как ему кажется «совсем ничего не знает» и «всего боится». Новая работа – новые трудности. Но я уверена, что у меня все получиться! Ведь мне будут помогать мои родные, коллеги, и конечно маленькие люди с большими сердцами, которые любят тебя не за что-то, а просто так!