Моя профессия – воспитатель

0

 

«Воспитывать… самая трудная вещь.

Думаешь: ну, все теперь кончилось!

Не тут-то было: только начинается!»

Лермонтов М. Ю.

Я считаю, что моя профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Воспитатель – это не только профессия, это призвание. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.

Сказать, что работа – это каждодневный праздник, трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Для меня быть воспитателем – это возможность учить детей, воспитывая их каждый момент, каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей. Я нахожу в этом радость и получаю удовлетворение. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Нужно воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственность за свои поступки. Это возможно, если хвалить, поощрять, одобрять ребенка.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, во многом благодаря моей работе происходит адаптация детей к жизни в современном обществе.

«Детство – каждодневное открытие мира» – писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью.

С каждым годом малыш подрастая, открывает для себя окружающий мир, приобретает новые знания, умения, навыки, понимает смысл жизни. Сколько любви, доброты, терпения вложит воспитатель, такая будет и отдача. Важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимает по собственному желанию и с интересом.

Основной целью дошкольной педагогики является – формирование эмоционально благополучного, разностороннего ребёнка, поэтомуважно знать о его психологических, возрастных особенностях. Только в атмосфере любви, уважения, доверия, понимания возможно успешное развитие ребенка.

Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка.

Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и, одновременно, любят тебя.

Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Очень важно и правильно отдавать детям частичку своей души, своё сердце, по словам В. А. Сухомлинского.

Жизнедеятельность в детском коллективе научила меня понимать потребности воспитанников, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться к каждой минуте педагогического процесса. К. Д. Ушинский исключительно точно писал: «Если вы удачно выберете труди вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». И я счастлива! Лишь только переступая порог детского сада, я сразу начинаю испытывать приподнятое состояние ожидаемого успеха каждого ребенка и внутреннюю собранность от понимания того, насколько этот успех зависит от меня – педагога, несущего детям все разумное, доброе, вечное.

Детство – это самый чистый, светлый и полный открытий период жизни. Это яркие книжки, увлекательные игры и настоящий дед Мороз на Новый год! Если вы хотите ежедневно касаться этого удивительного мира детства, если у вас имеется какая-то живинка и некое озорство в характере, а также большой запас терпения, солидный творческий и интеллектуальный потенциал, то вы просто обязаны стремиться связать свою жизнь с профессией воспитателя!