Чтобы стать воспитателем, нужно уметь быть ребёнком

0

 

Что главное для женщин в этом мире? Семья, работа и уют в квартире, Чтобы любили, понимали и ценили Чтоб иногда “спасибо” говорили. Чтоб наряжаться, и самовыражаться, Чтоб жить на самом деле, не казаться. Чтоб в выходные – просто отоспаться… …Звонит будильник, надо просыпаться. Подъём в шесть утра, и бегом на работу Где ждут меня дети, проблемы, заботы. “Кирилл, с добрым утром, здравствуй, Полина, Алёна, Виталик, Ксюша, Карина. Я рада вас видеть, мои непоседы, У нас впереди много дел до обеда!” И день полетел, за минутой минута: Кого подбодрить, причесать, А кому-то: шнурки завязать, Пожалеть, успокоить. Помочь руки вымыть, машину построить. Ещё научить: рисовать и не драться (ведь можно спокойно во всём разобраться), Играть, уступать, наблюдать за погодой, Дружить и общаться: друг с другом, с природой. Ещё научить поделиться улыбкой, Добром и игрушкой, исправить ошибки. Самой у детишек своих научиться Всему удивляться, смеяться, стремиться К тому неизвестному за поворотом, И к ожиданью кого-то, чего-то… Поверить опять в чудеса осторожно, И в то, что невозможное всё же возможно! И нарядиться феей, как в той сказке И посмотреть в сияющие глазки. Самой простое чудо сотворить: И пустоту в конфетку превратить! А кто-нибудь, забывшись, “Мама” скажет, “Смотри, как я умею ” и покажет!!! Минута за минутой день проходит. Вот вечер, малыши домой уходят. И, уходя, рукой помашут, улыбнуться, Обнимут на прощанье, и прижмутся. Что главное для женщин в этом мире? Семья, любовь, уют в квартире. Ну и, конечно, главное – работа! Такая, чтоб туда бежать была охота. Где можно научить и научиться, Где творчество, где есть к чему стремиться. Где можно наряжаться и самовыражаться, Где можно и актрисой оказаться. Где жизнь кипит, где все растут и вырастают Но никогда про детский сад не забывают. Я счастлива, что в жизни у меня Есть и любовь, и есть моя семья. И есть моя любимая работа, Куда бегу, куда бежать охота!

Строки этого стихотворения как нельзя верно отражают мой внутренний мир. Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГТ в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Какая же удивительная это профессия – воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом – это наши веселые праздники с разными героями. Ведущая деятельность ребёнка дошкольника – игра. И первым помощником в играх детей, руководителем и наставником является воспитатель. Дети тянутся к взрослым, которые всегда готовы с ними играть. Взрослый должен быть близок к ребёнку, играть, придумывать новые игры. Только тогда ребёнок искренне привяжется к нему, откроет своё сердце, позволит взрослому человеку заронить в свою душу семена лучших человеческих качеств, таких, как честность, искренность, отзывчивость, товарищество. В руках воспитателя любой предмет – нитки, кора, кусочек пластилина могут превратиться в новую игрушку: куклу, зверька, домик, которую всегда можно использовать в игре. Игра способна повлиять на будущую жизнь ребёнка. Поэтому очень важно, насколько серьёзно воспитатель отнесётся к игре, ведь интересная игра сделает ребёнка счастливым, весёлым и жизнерадостным, многому научит и воспитает в нём необходимые для жизни качества. И жизнь воспитателя сопровождает игра. Сколько ролей приходится сыграть воспитателю за один рабочий день! Воспитатель – это и мама, и педагог, через несколько минут, присоединяясь к детской игре, уже покупатель. Спортсмен и тренер, музыкант и певец, учёный (проводя опыты и эксперименты) и художник – это лишь неполный перечень! Воспитатель в зависимости от обстоятельств и мудрый учитель, и товарищ по игре, и близкий человек. Каждый день, каждое занятие, каждое мероприятие, как бы его ни продумал и ни просчитал, – это поле для творчества и импровизации, ведь активные участники работы воспитателя – дети, которых нужно увлечь и повести за собой в большой мир великих открытий. Повести не ради себя, собственных педагогических достижений, а ради будущих успехов своих воспитанников. Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что «…если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас». Я, думаю, что человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Чувство радости, творческий восторг, гордость за достигнутое – вот что дает мне моя профессия. Нет большей профессиональной гордости, чем та, которую я испытываю, когда вижу, что дети становятся любознательными, самостоятельными, проявляют интерес к творчеству. Я горжусь, что имею отношение к формированию будущего поколения, горда достижениями своих воспитанников, даже самыми маленькими. Я счастлива, что крупица моего труда помогла им раскрыться, привела к успеху.