Моя профессия – воспитатель

0

«Воспитатель должен быть творческим работником, ибо свобода творчества воспитателя – необходимое условие плодовитой педагогической деятельности, без свободы воспитание становится ремеслом, воспитатель – ремесленником, между тем, как воспитание – это миссия, а воспитатель – апостол» (А. Кергомар).

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Мое призвание – это быть воспитателем. Представьте, как это здорово -проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Быть незаметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Будучи девчонкой, я, как и большинство детей, посещала детский сад и до безумия любила своих воспитателей – копировала жесты, мимику, речь. Приходя домой, воспитывала своих кукол, мишек, зайцев, даже кошка не была лишена моего «воспитания». И тогда, в далеком детстве, работа воспитателя мне представлялась одним большим, ярким, увлекательным делом, полным открытий, задора и веселья. Нести радость, превращая обычный день ребенка в детском саду в праздник с неожиданными сюрпризами, развлечениями, увлекательными путешествиями в мир тайн и открытий, может только человек, чье призвание – воспитатель: талантливый, творческий, креативный, яркий, неутомимый. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность, важность и значимость этой работы. Воспитывать детей – огромная ответственность. Ведь перед взглядом педагога ребенок – маленькая личность – будущий архитектор, политик, косметолог, рабочий…

Профессия воспитателя необычайна и увлекательна. Потому что воспитатель – это научный сотрудник, новатор, исследователь: необходимо обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, что бы ответить на миллионы детских «почему?». Найти к детям подход, подобрать наиболее эффективные формы работы с ними. Постоянно задаю себе вопрос « Что нового сегодня я принесу детям? В каком виде представлю им информацию? Как замотивирую на творческую деятельность? Что мне надо сделать для достижения положительного результата?». Я обязана много знать и уметь! Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все многообразие и взаимосвязи окружающего мира.

Воспитатель – это не только педагог, а еще и психолог. Дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными.

Воспитатель – это режиссер, которому необходимо грамотно написать «сценарий» своего рабочего дня, спланировать его так, чтобы его маленькие участники, а порой и «режиссеры», как можно плодотворней и увлекательней прожили его. Воспитатель словно «ювелир», а дети, словно алмазы, сверкающие каждый различными гранями своих способностей и талантов, при тонкой и чуткой профессиональной «обработке» которых получаются бриллианты с прекрасной огранкой. Необходимо помочь ребенку постоянно совершенствоваться.

Воспитатель – это еще и спортсмен – « я – прыгатель, бегатель и вечный двигатель»- потому что современные дети хотят быть здоровыми и активными. Воспитатель – это чтец, артист, певец, и танцор – я должна уметь это делать, и я умею, и передаю это детям. Я – художник, конструктор, архитектор – я воспитатель! Эта профессия дала мне не только необходимый багаж знаний о воспитании детей, но и научила меня мастерить, шить, вязать, освоить интересные техники рукоделия. Свои творческие способности – я их, шутя, называю – «рукотворие»- помогают мне не только на работе (обогащение развивающей среды), но и дома (в создании предметов интерьера), которые впоследствии, я размещаю на сайте «Страна мастеров» (логин: Ленуська Лебедева).

Мои умения позволяют мне быть интересной не только для своих воспитанников, но и для своего ребенка. Непередаваемые ощущения в душе вызывает фраза моего 5-ти летнего сына: «Моя мама может все!». И вместе с Тимофеем мы с радостью участвуем во всевозможных массовых конкурсах и акциях – «Мой любимый воспитатель», «Спасем мир от жестокости», «Родители заботятся, а я мечтаю» и другие, всех не перечислить. И если я сегодня чего-то не знаю или не умею, я никогда не сознаюсь в этом своим подопечным, а просто возьму и узнаю, научусь! Потому что дети видят своего воспитателя и маму всезнающей и всеумеющей.

Воспитывая малышей трех-четырех лет, я не ставлю перед собой задачу вырастить математика, писателя, водителя, продавца. Я знакомлю его с многообразием мира, чтобы впоследствии, когда придет пора делать выбор, он мог с полной ответственностью, зная себя и свои возможности, избрать для себя стезю, пойдя по которой будет испытывать радость и удовлетворение от всего того, что он делает. В своей деятельности с детьми всегда поощряю и стимулирую разного рода творческие работы: сочинение стихов и рассказов, создание аппликаций и рисунков, участие в играх-драматизациях, в театральных инсценировках, выступление на праздниках, представлениях и другой деятельности. Невозможно представить массовые мероприятия – таких как «Вологодчина родная», «Кросс нации» – без участия моих воспитанников и их родителей. Разнообразие и яркость вносят в нашу жизнь участие в клубной деятельности («За здоровьем вместе с мамой», «Умники и умницы»). Наверное, всем знаком вопрос песни «С чего начинается Родина?», ответ, на который, мои воспитанники, находят во время увлекательных путешествий кружковой деятельности по региональному компоненту. С этого учебного года стартует кружок для всех воспитанников детского сада «Радуга идей» (детский дизайн). Что позволяет целенаправленно развивать в детях творчество, вселяю веру в свои возможности – «Талант – это вера в себя, в свою силу». ( М. Горький). «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (Адольф Дистервег). Мои дети познают мир сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие, а я помогаю им совершать эти открытия.

Профессия воспитатель внесла неоценимый вклад в мою личную жизнь. Если вспомнить то время, когда я пришла в детский сад (а работаю я воспитателем с 2000 года в детском саду, в котором воспитывалась сама) в качестве воспитателя, то в памяти встает образ скромной, нерешительной, 18 летней девушки, испытывающей робость и стеснение. Теперь же я иду по жизни с гордо поднятой головой, не боясь трудностей. Раскрылись не только мои лучшие личностные качества, но и профессионализм, это помогло мне одержать победу в областном конкурсе «Воспитатель года – 2003». Так постепенно скромность переросла в выдержанность и тактичность, общение в коллективе – в уверенность и коммуникабельность.

Мне интересна не только непосредственная работа с детьми, но и увлекательная методическая деятельность, периодически захлестывающая меня с головой, словно волна. Потому что наш творческий коллектив детского сада ведет переработку содержания авторской программы «Оздоровление» в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Наше дошкольное учреждение участвует в федеральном эксперименте по апробации и внедрению Примерной общеобразовательной программы «Мир открытий» в практику дошкольного образования. Администрация доверяет мне, как педагогу-профессионалу, включив мою кандидатуру в состав аттестационной комиссии нашего дошкольного учреждения.

Благодаря работе с детьми с моего лица не сходит улыбка, когда улыбаешься, то и жизнь «бьет ключом», испытываешь радость от каждого мгновения. Важно улыбнуться окружающим улыбкою, которая нужна им, и именно сейчас. Теперь выступить на собрании жильцов, поучаствовать в конкурсе с сыном, организовать и провести семейный праздник не вызывает особого труда.

Своих близких и родных тоже не оставляю без внимания: неравнодушны мы к участию в различных конкурсах, акциях. Так весной этого года на волне душевного и творческого порывов я создала мультимедийную презентацию о нашей трудовой династии, с которой вышла на городской конкурс «Лучшая трудовая династия города Череповца». Моя бабушка (основатель нашей трудовой династии), ей в этом году исполнится 90 лет,- учитель – «отличник народного просвещения», внимательно следит за моими достижениями и гордится мной, а я в свою очередь горжусь ей. Воспитателю присущи такие качества как: инициативность и гибкость и созидательность и креативность; честность, смелость и личная целостность; уверенность и уравновешенность; настойчивость, упорство и самостоятельность; стремление к постоянному самосовершенствованию; энергичность, работоспособность и ответственность – в этих характеристиках я узнаю себя.

Если вы спросите «Счастлива, ли я?», то без зазрения совести прокричу «ДА!». Да, я люблю свою профессию и горжусь ей. Мне нравиться общаться с детьми, с их родителями, с коллегами. Я счастлива и от того, что мне неведомо скучное, рутинное однообразие, потому что я, обогащаясь сама, с радостью и любовью все накопленное отдаю детям!

Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я бы, однозначно, снова выбрала профессию воспитателя!

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено стать mega-star , совершить открытие, – мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашего родного города, нашей страны, да и всей Земли. А если кто-то из них, возможно, станет известным, я буду несказанно горда тем, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.