Я в своей профессии

0

 Первые мои воспоминания о детстве начинаются с того момента, когда я в красивом белом платье, с отделкой из кружев и тюли, стою у высокой нарядной новогодней ёлки. На голове моей красуется блестящая корона из мишуры, которую всю ночь мастерила для меня моя мама – воспитатель. Мне так волнительно и одновременно радостно – ведь у меня главная роль! Я – метелица, главная над всеми девочками-снежинками. Они смотрят на меня и повторяют за мной все движения танца. Я знаю наизусть все их слова и в нужный момент подсказываю. А ещё на меня внимательно и восхищённо смотрят зрители, детишки из младших групп.

Всё моё детство прошло в детском саду. Так уж сложилось, что моя мама, по образованию учитель иностранных языков, 36 лет отработала воспитателем в нашем сельском садике. В начальных классах я приходила поиграть с детишками, была главной заводилой и выдумщицей разных весёлых игр. На утренниках играла разных героев – метелицу, гнома, снежинку, всех и не перечислить. В старших – подрабатывала няней, учила ребят мастерить разные поделки из бумаги и из своего старенького железного конструктора. Когда училась в институте, на каникулах приходила к маме в детский сад, приносила ребятишкам свои старые игрушки и игры.

Детство – это самый счастливый, но и самый короткий период в жизни человека. В этот период мы учимся всему: ходить, говорить, общаться с другими себе подобными. В общем, всему тому, что пригодиться нам в последующей нашей жизни. Всё, что заложат нам в детстве, понадобится нам потом, когда мы вырастем.

Дети постигают мир и все взаимосвязи в нём через игру. Раньше у нас была возможность играть с детьми старшего возраста. Лично я, сначала со стороны наблюдала за играми старших ребят во дворе, потом они брали меня в свои игры, потом мы играли в эти игры с моими сверстниками, адаптируя их под себя и время, в котором живём. За нашими играми наблюдали малыши, которых позже мы брали в свои игры. Сейчас, к сожалению, такой возможности нет. Дети в дошкольном возрасте редко общаются друг с другом и старшими детьми вне стен дошкольного учреждения. Мы редко ходим в гости, не отпускаем их одних гулять, из соображения безопасности. Да и выходить вместе с ними гулять на улицу некогда – работа, домашние заботы и хлопоты. Поэтому наши дети чаще всего играют в то, что видят по телевизору, в приставки, компьютерные игры. На плечи нас, воспитателей ложиться огромная задача – учить детей играть! Играть в сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Я уже два года работаю инструктором по физической культуре, но иногда хожу работать на группу. И там мы обязательно играем с детьми.

Например, сегодня я беру на себя роль парикмахера. Надеваю фартук, беру в руки расчёску и приглашаю все на стрижку в новый салон красоты «Ника»! Сначала ко мне подходит девочка по имени Наташа, смело садиться на стул и громко говорит: «Меня покласить!». Видимо, она уже имела опыт посещения салона вместе с мамой. Другие дети пока наблюдают со стороны. Я выполняю характерные для парикмахера движения, общаюсь с «клиенткой»…Так, ещё один желающий появился. Продолжаем играть. Через полчаса рядом с моим «открывается» ещё один салон, где уже визажист Наташа делает кому- то причёску. Я потихонечку отхожу в сторону. Как бы сказал кот Матроскин: «Ура!!! Заработало!!!»

Иногда приходиться учить играть и наших многоуважаемых молодых родителей. Сначала, на моё предложение поиграть, реагируют улыбкой, кто-то внимательно – удивлённо смотрят на меня. Уходят с собрания с задумчивым видом. А на следующий день дети бегут в садик довольные: «А мы вчера с мамой играли в …!!!!», «А мы-то с папой вот как играли!!!»

И снова: «Ура!!! Заработало!!!»

Играя с детьми, мы всегда молоды, и не только душой. Моя мама, скажем так, дама в возрасте, до сих пор работает воспитателем в детском саду. Она просто поражает всех, и меня, в том числе, своей энергией и фонтаном идей. На утренниках она играет бармалеев, моряков, кикимор, танцует вприсядку, если нужно по сценарию. И главное, получает от этого колоссальное удовольствие! А её ровесницы носки дома вяжут и спину натирают барсучьим жиром. У нас в саду работают педагоги – стажисты. По задору и энергетике не уступают молодым, начинающим педагогам. На вопрос своих подруг: «Откуда такая жизнерадостность и подвижность в их возрасте?!», отвечают с улыбкой: «От детей…».

Дети любят и хотят играть. Это заложено в них с рождения.

А ещё они очень эмоциональны и отзывчивы. Вчера играли в подвижную игру двумя командами. Как старались капитаны! Как дети болели за свою команду! А какие страсти кипят на семейных спортивных соревнованиях: «Мамуля, беги быстрее!!», «Папа, молодец!!!». И счастье от того, что проигравших нет, что победила дружба. Все эмоции отражаются на детском лице, ничего скрывать не умеют. Радость- улыбка «до ушей», грусть – слёзы «рекой».

Это же просто счастье находиться рядом с детьми, наблюдать за ними, играть с ними! Когда мне бывает грустно на душе или просто усталость одолевает, достаточно просто пообщаться с детьми и сразу становится легче.

Стоит подарить детям любовь, внимание и заботу, они обязательно ответят тем же. Воспитатель для детей и учитель, который научит и друг, который поиграет и как мама поймёт и поможет, когда это необходимо.

Все мои воспитанники разные, к каждому нужен свой подход. И мне кажется, я этот подход нашла. Дети с удовольствием ходят ко мне заниматься, а когда я прохожу мимо прогулочного участка, кричат: « А когда мы снова будем бегать?», «А поиграем сегодня в «Гуси- лебеди»?».

Дети – цветы жизни. Меня они окружают на работе и дома. И там и там они меня с нетерпением ждут. Я считаю, что я счастливый человек, ведь я ощущаю себя нужной детям.

В 11 классе на выпускном вечере наша учительница начальных классов зачитывала отрывки наших сочинений на тему «Кем я хочу быть?», его мы писали в 3 классе. Я хотела быть лётчиком- космонавтом… Я считаю, что осталась верна себе. Воспитание детей в современном мире это ли не высший пилотаж?

P.S Всем своим коллегам в преддверии нашего профессионального праздника мне хотелось бы посвятить стихотворение, совместно написанное двумя воспитателями – моей мамой и мной:

Я на смену спешу, обо всём забывая.

С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

Знаю: ждут, налетят,

С ног едва не сбивая,

А в глазах столько счастья!

Где возможно такое?

Я учу их, и с ними учусь каждый день.

В страну знаний хотим мы открыть вместе двери.

Не ложится на лица сомнения тень.

Как мне верят они – кто ещё так поверит?

Нет секретов у них никаких от меня.

То порадуюсь с ними,

Бывает – расстроят…

Потерять их доверие боюсь как огня.

Как открыты они – кто так душу откроет?

Ну а школьников встречу,

Замедлят вдруг шаг.

Не скрывают они, что встрече так рады.

Поприветствуют, что-то поведать спешат.

Так приятно, что помнят,

Есть ли выше награда?

Уверена, я не напрасно тружусь.

Зовусь воспитатель – и этим горжусь!