Моя профессия – воспитатель

0

«Вот уже девять лет моя профессия – воспитатель» – что поставить в конце этого предложения: просто точку, может быть многоточие или восклицательный знак? Я часто задаю себе этот вопрос, много и путано размышляю, пытаясь найти на него ответ.

Немного истории. Еще, будучи первоклассницей на вопрос учителя: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» я, не задумываясь, отвечала, что буду няней в детском саду! Сама я детский сад не посещала, но уж очень мне понравилась картинка в букваре с изображением доброй тёти с детьми. Позднее, я узнала, что это не няня, а воспитатель. А ещё позднее, так сложилась моя жизнь, что я стала тем самым воспитателем.

Если честно, то поначалу свою педагогическую деятельность я не воспринимала всерьёз, думая, что это все временно. Что пока поработаю в детском саду, поищу более оплачиваемую, престижную работу. Но время шло, а поиск престижной работы «не шёл». А потом и вовсе забыла об этом поиске.

Так что же со знаком препинания? Можно поставить точку. Ведь всё просто: работа, как работа, со своими плюсами и минусами. В принципе работать воспитателем хорошо. У нас шестичасовой рабочий день, пятидневка, полный социальный пакет. Рабочее место у нас чистое, тёплое, а отпуску вообще все завидуют, не каждый сорок два дня гуляет. Как говориться: «Пришёл, отработал, ушёл и забыл!» Но почему-то так не получается. Я думаю, что все педагоги со мной в этом солидарны. Как можно забыть, когда один лево с право до сих пор не различает, другой число семь в числовом ряду не признаёт, а третий – новичок никак в коллектив не вольётся. Идёшь и думаешь, как бы научить, показать, объяснить, чтоб стало сразу всё понятно.

Друзья смеются, удивляются, мол, как можно организовать двадцать пять человек, да ещё детей им и имён то не запомнить? Если б только в этом заключались сложности! Имена со временем запоминаются сами собой и детей и их родителей. А вот найти к каждому подход, как говорят «подобрать ключик» – вот, что сложно. Нет, не просто всё. Не получается просто точку поставить. Не бывает в жизни ничего просто, точно, чётко, «по полочкам» – это не математика. Особенно в воспитании детей. Нет такого правила, как сделать так, чтоб дети тебя полюбили, слушали и слышали. Нет четких указаний как вести себя, если ребёнок не играет с другими детьми или не желает что-либо делать. Все мы знаем, что каждый ребенок индивидуален, каждый малыш – это личность. Для каждого правил не написано.

Вот она моя работа «писать» эти правила для каждого из своих детей и апробировать; менять или применять. Как говорила наш педагог в институте: «Воспитатель сложная профессия, воспитатель – и чтец, и жнец, и на дуде игрец». Вот я и читаю, и играю, и спектакли показываю, и строю, и много что ещё интересного делаю – работаю воспитателем. За годы работы я поняла, что детей нужно принимать такими, какие они есть, со всеми их (нет не недостатками) индивидуальностями. Со всеми их возможностями, способностями, задатками и обращать их в нужное русло.

Когда у меня появился свой собственный ребенок, тогда мудрость о том, что «к воспитаннику нужно относиться так, как ты хотел, чтоб относились к твоему ребенку » я смогла прочувствовать лично, и всегда её придерживаюсь. А самым главным в работе с детьми считаю чувства. Да, не опыт, хоть он и важен, не образование. Можно иметь два высших образования, но, не имея чувств любви и уважения к детям, работать с детьми нельзя! Ты их просто не поймёшь. Детей нужно любить и уважать, считаться с ними, договариваться. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».

Проработав в саду не год, не два, понимаешь, что дети меняются, и ты тоже должен меняться вместе с ними. Ты должен соответствовать своим воспитанникам. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать накопленные веками народные традиции. Воспитатель-это такая профессия, которая должна не только развивать и воспитывать, но и сама требует постоянного развития и самовоспитания. И какое удовлетворение ты получаешь, когда твои воспитанники получают от тебя полный ответ на свой вопрос, или с твоей помощью придут «самостоятельно» к решению поставленной задачи! А уж сколько вопросов в головах у этих «почемучек»! И понимаешь, что тебе это ужасно нравится. Вот оно удовольствие от любимой работы.

Сейчас думаю, а что было бы, если б тогда девять лет назад я нашла бы престижную работу? Сколько бы добрых и хороших людей прошло мимо меня? Сколько бы всего нового и интересного для меня … Стоп. (Прошу прощения за сумбур, но не могу сейчас не написать «обидку») Обидно, и думаю, что не мне одной, почему, говоря о профессии воспитатель (или педагог), не говорят слово «престижная» работа. Обидно, что её таковой не считают, не признают, ещё обидней то, что и мы сами так не считаем. Ведь и я только что исключила свою родную профессию из этой категории. А ведь какова её значимость, ответственность!?

Вот оно многоточие…

Но всё это ничто по сравнению с результатом своей работы, а это эмоции, положительные, сильные эмоции, гордость за своих воспитанников, за себя, взаимная любовь и уважение детей. Нужно видеть глаза детей, когда они слушают «Сказку о глупом мышонке» или «Заюшкину избушку» – сколько сочувствия, переживания! А сколько радости у них вызывает похвала, за успешно проделанную работу?! Чего только стоят поручения: как дети начинают «пыжиться», когда им поручают важное задание!!!

Дети это, как сейчас модно говорить, сплошные «позитивчики». Сами того не замечая могут поднять настроение на весь день: то мыло у них «проскользнулось», то умываться не пойдут, потом что оближутся! Посмотришь на них и понимаешь, что все твои проблемы не такие уж и большие. Бывает, подойдет к тебе голубоглазая очаровашка, прижмётся к тебе и рядышком просто постоит – и ты совсем о них забываешь. А если эти очаровашки придут в детский сад и расскажут из каких частей состоит растение, да и не ошибутся, то тогда и я начинаю «пыжиться» от гордости. Думаю, мне повезло, ведь не у многих есть такая позитивная работа!

Да, восклицательный знак. В главном предложении этого эссе я поставлю восклицательный знак, и не один.

Я учу детей играть,

Дружить и других уважать.

Я учу их читать, рисовать,

Ставить цели и их достигать.

Ничего взамен не прошу-

Я воспитатель в детском саду!!!